Лиха беда начало

Лиха беда начало

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Обычно худшими месяцами по контейнерообороту на Балтике были январь и февраль. Однако в этом году пик падения, скорее всего, придется на апрель. На весеннем обороте скажется не только китайский новый год, на время которого линии сокращают судозаходы. Раньше последствия китайских праздников удавалось компенсировать за счет увеличения поставок рефгрузов из Европы, но в этом году санкции не дадут такой возможности.

    Скажутся на грузопотоке и сложности с получением кредитов импортерами – они уже в зоне риска, поскольку никто не даст гарантий, что спрос на товары по новым ценам будет. Получить кредит сложно, а проценты зашкаливают.

    Так что январь для балтийских портов вряд ли окажется самым депрессивным месяцем, хотя падение уже сейчас немалое.

    В январе этого года три российских порта Балтики обработали 155 тыс. TEU – меньше, чем годом ране, на 27,3%. В сравнении с декабрем их общий оборот сократился на 24,8%.

    Больше всех в процентном выражении упал Калининград – на 51,4% к январю 2014 и на 42,3% – к декабрю 2014, январский оборот порта составил чуть менее 12 тыс. TEU.

    Большой порт Санкт-Петербург сократил объемы перевалки контейнеров в сравнении с показателем января прошлого года на 24,8% – до 136,3 тыс. TEU. По отношению к декабрю 2014 спад составляет 23,3%.

    Усть-Луга за первый месяц этого года перевалила 6,8 тыс. TEU – на 8,2% меньше, чем в январе 2014 и на 12%, чем в декабре 2014.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.