Японская Imabari Shipbuilding будет строить новый большой сухой док под строительство мегаконтейнеровозов. В том числе под недавно полученный заказ на суда вместимостью 20 тыс. TEU. Независимые наблюдатели высказали предположение, что речь идет об 11 мегаконтейнеровозах, которые Evergreen фрахтует у Shoei Kisen Kaisha. Однако есть существенная нестыковка: Evergreen сообщал, что новострои будут иметь вместимость 18 тыс. TEU. Правда, совпадают длина-ширина – и Imabari, и Evergreen дают параметры 400 м в длину и 59 в ширину. Так что интрига сохраняется.
А сухой док будут строить в Маругаме, где находится и штаб-квартира Imabari. Он будет расположен на намывной территории, приобретенной у городских властей. Длина дока составит около 600 м, ширина – 80 м. Разрешение на строительство от министерства земель, инфраструктуры, транспорта и туризма уже получено. Строительные работы начнутся в следующем месяце и должны завершиться в октябре 2016 года (сдача судов для Evergreen, возвращаясь к интриге, кто может быть заказчиком, планируется в 2018-2019 годах). Строить сухой док будет консорциум в составе Rinkai Construction Co., Ltd., Obayashi Corporation и Toyo Construction Co., Ltd. Инвестиции в Маругаме оцениваются в сумму порядка 40 млрд иен (около 340 млн долларов). Это включает и затраты на оборудование – там планируется установить три гигантских крана грузоподъемностью по 1,2 тыс. тонн каждый.