ТрансКонтейнер о причинах снижения импорта/экспорта

ТрансКонтейнер о причинах снижения импорта/экспорта

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    ТрансКонтейнер опубликовал предварительные операционные результаты за четвертый квартал и весь 2014 год. Суммарный объем перевозок по итогам 2014 года незначительно вырос – на 0,9%, до 1,467 млн TEU. В том числе объем внутренних перевозок увеличился на 5,2% до 764,9 тыс. TEU, экспорт на 3,1% до 371 тыс. TEU, транзит на 17,2% до 117,3 тыс. TEU. Импорт упал на 19,7% и составил 214,2 тыс. TEU. По итогам четвертого квартала импортные контейнерные перевозки упали на 22,3% до 52 тыс. TEU, экспорт снизился на 3,1% до 90 тыс. TEU. Внутренние перевозки выросли на 5,3% до 203 тыс. TEU, транзит на 5,2% до 29,2 тыс. TEU. Всего за последний квартал 2014 года было перевезено 374,2 тыс. TEU – на 1,6% меньше, чем за тот же период 2013 года.

    На вопрос SeaNews, связано ли падение импорта в четвертом квартале с санкциями и чем обусловлено снижение экспорта, директор ТрансКонтейнера по фондовому рынку и работе с инвесторами Андрей Жемчугов ответил так: «На самом деле эффект санкций далеко не так очевиден, как принято считать. Для нашего бизнеса не факт, что он вообще материален. Что касается импорта, то здесь в чистом виде девальвация рубля. В 2009 году импорт в контейнерах снизился на 45% безо всяких санкций. Насчет экспорта вопрос более сложный. С одной стороны, девальвация по идее должна его поддерживать, и до четвертого квартала экспорт рос. С другой стороны, в 2009 году на фоне той же девальвации экспорт упал на 21%, и в более мягкой форме мы видим тот же эффект в четвертом квартале. У нас есть предположение, что это связано с резкими колебаниями курса в четвертом квартале, а также с фактическим замораживанием банковского кредитования, что привело к дефициту оборотных средств у экспортеров».


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.