Что ждет глобальный рынок морских перевозок автомобилей

Что ждет глобальный рынок морских перевозок автомобилей

  • Со 2 апреля США на 25% поднимают пошлины на автомобили иностранного производства, сообщает Splash. Также власти страны планируют примерно с мая ввести дополнительные сборы на автозапчасти из зарубежных стран. Ожидается, что это решение окажет давление на ставки фрахта на рынке морских перевозок автомобилей, которые в последние месяцы снижались.

    В норвежском инвестиционном банке Fearnleys Securities отмечают, что объемы продаж автомобилей в последние месяцы демонстрируют слабый рост, и повышение пошлин создаст еще больше трудностей. «Почти половина всех автомобилей, проданных в США, были импортными. Для нас совершенно очевидно, что увеличение расходов на 25% скажется на продажах в США. При прочих равных условиях мы ожидаем, что объемы поставок автомобилей в США снизятся, и это, в свою очередь, негативно скажется на объемах морских перевозок автомобилей и на доходах перевозчиков», – прогнозируют в банке.

    По данным банка Skandinaviska Enskilda Banken (SEB), Южная Корея и Япония экспортировали в США порядка 1,5 и 1,3 млн автомобилей соответственно. Евросоюз экспортировал 900 тыс. автомобилей, прочие страны, исключая Мексику и Канаду, – в диапазоне 200-300 тыс. ед. В целом по итогам 2024 года в мире морским путем было перевезено 24,5 млн автомобилей, а deep sea – 15 млн.

    «Это означает, что импорт США, не учитывая поставки из Мексики и Канады, составил 16% мирового объема морских перевозок автомобилей и 26% – deep sea. Если предположить, что эти объемы снизятся после введения повышенных пошлин на четверть, то глобальные морские перевозки автомобилей снизятся на 4-7%», – прогнозируют в банке, отмечая, что это негативно отразится на операторах автомобилевозов, поскольку баланс рынка ослабнет и возникнет риск невыполненных контрактов.

    В свежем отчете Clarksons Research, опубликованным перед принятием решения Трампом, говорится об ослаблении рынка морских перевозок автомобилей после периода роста в 2022-2024 годах, при этом рост флота автомобилевозов ускорился, а рост спроса замедлился.

    «После многих лет ограниченных инвестиций владельцы автомобилевозов, располагающие достаточными средствами, приступили к масштабной кампании по обновлению судов, и в настоящее время в секторе наблюдается один из самых высоких показателей соотношения портфеля заказов к действующему флоту, а в этом и следующем году ожидается плотный график поставок», – поясняет издание.

    Фото: Gram Car Carriers


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    01.07.2025
    При условии устойчивого спроса, превышающего объем ввода, ставки могут расти темпами выше инфляции.
    24.02.2025
    Цены на бункерное топливо демонстрируют разнонаправленную динамику
    12.03.2025
    Их обрушит сокращение экспорта электромобилей из Китая


  •  



  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.