В 2025 году на рынке международных перевозок между Юго-Восточной Азией и Россией наблюдается значительное снижение ставок – и эта тенденция продолжится. Почему, объясняет Владимир Гамазков, руководитель отдела логистики Shuttle Logistic.

Стоит отметить, что для многих логистических компаний развитие перевозок различными видами транспорта стало важной частью стратегии, что позволило снизить зависимость от морских линий, уменьшить сроки и стоимость доставки.
В 2025 году на рынке международных перевозок между Юго-Восточной Азией и Россией наблюдается значительное снижение ставок – до 35%, особенно в железнодорожном сегменте. Стоимость доставки контейнера из Пекина в Москву упала с $8,5 тыс. до $6,5 тыс. за 40-футовый контейнер. Автомобильные перевозки по маршруту Шанхай – Москва подешевели с $14,5 тыс. до $11 тыс. Морские транспортировки также демонстрируют снижение стоимости: фрахт 40-футового контейнера из Шанхая во Владивосток упал с $4,1 тыс. до $3,2 тыс. Кроме того, линии предлагают СПОТ-тарифы, которые могут быть еще ниже представленных в коммерческих предложениях.
Среди причин снижения ставок можно отметить профицит контейнерного оборудования из-за перерыва в связи с празднованием китайского Нового года, что повлекло уменьшение ставок морского фрахта, поскольку перевозчики стремятся сохранить рентабельность и обеспечить заполняемость мощностей. Также наблюдается недостаточная загруженность морских линий, что в свою очередь влияет на уровень тарифов.
Мы ожидаем дальнейшего уменьшения ставок еще на 10-15%. Из основных причин – отсутствие роста спроса на перевозки, распределение грузопотока между всеми направлениями доставки. Однако мы не исключаем изменения ситуации в связи с сезонностью, а также политическими и экономическими факторами.
В 2025 году рынок логистических услуг продолжит развиваться, несмотря на все текущие вызовы. Ключевыми трендами могут стать автоматизация и внедрение ИИ во все сферы логистики; кооперация разных логистических продуктов; беспилотные технологии. Компании будут стремиться к созданию более устойчивых и менее зависимых от внешних факторов цепочек поставок. Конечно, главным ключом к улучшению всех процессов являются кадры – именно их адаптация к новым реалиям и вызовам будет способствовать росту компании.
Фото: Shuttle Logistic, Shipspotting
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

