Тенденция на заказы мегаконтейнеровозов сменилась

Тенденция на заказы мегаконтейнеровозов сменилась

  • Тенденция заказывать контейнеровозы размера «чем больше, тем лучше» сменилась. Сейчас перевозчики предпочитают строить суда типоразмера NeoPanamax, вместимостью 14-16 тыс. TEU, сообщает The Loadstar со ссылкой на недавнее исследование Alphaliner.

    «Преимущества контейнеровозов, которые в наше время называют среднего размера, – гибкость в задействовании на маршрутах и возможность более широкого охвата портов по всему миру», – пишет издание.

    Длина контейнеровозов NeoPanamax составляет 335 м, а ширина – 51 м, тогда как 8-тысячников – 335 м и 45 м соответственно. «Порты, рассчитанные на прием контейнеровозов вместимостью 8 тыс. TEU, в целом могут принять новое поколение компактных NeoPanamax’ов вместимостью 14 тыс. TEU», отмечают в Alphaliner.

    В этом году порядка 21% новых контейнеровозов этого типоразмера будут задействованы на маршрутах Азия – Латинская Америка, где в порты традиционно меньше инвестировали.

    Перевозчики заказывают подобные суда, поскольку они не привязаны к ключевому трейду Китай – Северная Европа и их можно задействовать на многих маршрутах, «извлекая выгоду на экономии масштаба».

    «Хотя на рынке сейчас достаточно нового тоннажа, чтобы гарантировать снижение ставок на перевозки между востоком и западом в случае ослабления кризиса в регионе Красного моря, перевозчики смогут оперативно приспособить NeoPanamax’ы к спросу, возникающему на других направлениях, и по мере необходимости беспрепятственно осуществлять транзит по Панамскому и Суэцкому каналам », — пишет издание.

    В Alphaliner отмечают, что спрос привел к тому, что несколько новостроев уже работают на трейдах, которые раньше считались второстепенными. Три новых контейнеровоза NeoPanamax задействованы на трейде Азия – Западная Африка, еще три – на маршруте Дальний Восток – Ближний Восток.

    «Одним из главных преимуществ этого типоразмера является то, что судно может быть развернуто практически где угодно, включая маршруты, проходящие через Панамский канал», – резюмируют в Alphaliner.

    Фото: Offshore Energy / GSI


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    01.02.2024
    CMA CGM подписал контракт на конверсию контейнеровозов вместимостью под работу на метаноле с Китайской […]
    02.10.2024
    Hapag-Lloyd заказал строительство контейнеровозов на двух китайский верфях. Сделка, с учетом опциона, оценивается в […]
    14.05.2024
    Суммарная вместимость контейнеровозов-новостроев, введенных в строй в 2023 году, составила 2,3 млн TEU, что […]
    26.03.2024
    В этом году в среднем вводится в строй по одному контейнеровозу в день, и […]
    04.04.2024
    Голландская Damen Shipyards Group модернизирует порядка 100 контейнеровозов CMA CGM. Как сообщили SeaNews в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.