По информации аналитического агентства Drewry, с 13 недели по 17 неделю 2024 года объявлено о 41 отмененном рейсе, что составляет 6% от 650 запланированных на этот период рейсов.
51% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 27% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 22% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о отменах 12,5 рейсов, за ним следует THE Alliance с 7,5 отменами, у 2M отменено 2 рейса. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 19 рейсов.
Как отмечают в Drewry, наблюдается незначительное повышение надежности расписания контейнерных линий. Ожидается, что в среднем в течение следующих пяти недель 94% судов будут ходить по расписанию, за исключением альянса 2M, у которого этот показатель составит 99%.
В Красном море продолжаются нападения хуситов, поэтому подавляющее большинство перевозчиков стараются избегать этот район, направляя свои суда вокруг мыса Доброй Надежды.
Тем не менее, некоторые компании, явно движимые финансовыми выгодами, решили рискнуть, и ярким примером является China United Lines (CULines), которая в этом месяце запустила сервис Red Sea Express (REX) по маршруту Китай — Красное море, пишет Drewry.
График: Drewry
Фото: Shipspotting/ Hans.Esveldt