Порядка 20 компаний выразили заинтересованность в приобретении немецкого железнодорожного оператора DB Schenker, в том числе несколько ближневосточных компаний и инвестиционных фондов, сообщает The Loadstar со ссылкой на собственные источники.
Среди претендентов на участие в торгах – DP World (ОАЭ), а также суверенный фонд благосостояния ADQ (Абу-Даби, ОАЭ), который в последнее время укрепляет свое транспортно-логистическое подразделение и уже владеет авиакомпанией Etihad, жд оператором Etihad Rail, аэропортами Абу-Даби и AD Ports Group.
Помимо претендентов из ОАЭ, в покупке DB Schenker также заинтересована саудовская судоходная компания Bahri, которая владеет 94 судами и в структуре которой есть логистическое подразделение.
«В последние годы и DP World, и AD Ports укрепляли свой бизнес за счет слияний и поглощений. AD Ports, например, в 2023 году заключил пять подобных сделок на общую сумму 600 млн долларов, а в 2022 году – на 1,6 млрд долларов, но в основном сосредоточивался на покупке предприятий мелкого и среднего бизнеса, – пишет издание. – Национальная судоходная компания Саудовской Аравии Bahri менее склонна к слияниям и поглощениям, хотя и приобрела в 2022 году оставшиеся 40% акций в Bahri Bolloré Logistics, чтобы полностью выкупить компанию. В 2023 году выручка компании составила 2,34 млрд долларов, а чистая прибыль – 430 млн долларов».
«Кроме того, есть государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии, который управляет активами на сумму порядка 700 млрд долларов и планирует увеличить их к 2025 году до 1 трлн долларов», – добавляет The Loadstar.
По данным немецкого издания Handelsblatt, правительство Германии имеет некоторые опасения по поводу продажи DB Schenker неевропейским компаниям. Но ближневосточные компании могут предложить бОльшую сумму, что в конечном счете может повлиять на сделку
«Оппозиция ближневосточному у инвестору среди политических партий Германии ослабевает. Во-первых, снижается вероятность возникновения проблем с конкуренцией и, возможно, меньше потерь рабочих мест, что является одной из основных проблем, если бы DB Schenker приобрела датская логистическая компания DSV, – пишет Handelsblatt. – По мнению некоторых наблюдателей, DSV может добавить в свое предложение пункт, ограничивающий потерю рабочих мест. Но есть неуверенность в том, будет ли это осуществимо».
«Предполагается, что среди других потенциальных претендентов в сфере логистики предложение подала компания Kuehne + Nagel. Некоторые эксперты считают, что DHL и Maersk относятся к потенциальной покупке весьма прохладно», – резюмирует The Loadstar.
Фото: DB Schenker