CMA CGM принял в эксплуатацию контейнеровоз на СПГ с уникальным дизайном. Как сообщили SeaNews в CMA CGM, это первое из десяти судов, проект которых разработали датская инжиниринговая компания Odense Marine Technique (OMT) и французское конструкторское бюро Chantiers de l’Atlantique.
Новый контейнеровоз, построенный на корейской верфи Hyundai Mipo Dockyard, получил название «CMA CGM Mermaid», его вместимость составляет 2 тыс. TEU. Он, как и его sistership’ы, будет задействован на фидерных перевозках между портами Северной Европы и Средиземноморья. В ближайшее время «CMA CGM Mermaid» отправится в свой первый рейс
«Это новая модель контейнеровоза, с обновленными техническими характеристиками. Для повышения энергоэффективности адаптированы как пропорции судна, так и различные технологии. Одной из уникальных характеристик конструкции является соотношение длины (204,29 м) и ширины (29,6 м), которое улучшает гидродинамические и аэродинамические характеристик судна», – отмечают в CMA CGM, добавляя, что это первые контейнеровозы во флоте компании с надстройками в передней части.
«Расположение капитанского мостика и жилых отсеков в передней части судна поволяет улучшить аэродинамические характеристики и увеличить грузовместимость по сравнению с традиционной конструкцией. Новая конфигурация носовой части – прямая, с практически вогнутым профилем и интегрированным бульбом, обеспечивает улучшенные гидродинамические характеристики и позволяет снизить расход топлива на 15% за рейс», – поясняют в CMA CGM.
Суда проекта работают на СПГ, что позволяет сократить выбросы оксидов серы на 99%, оксидов азота – на 92% и мелких частиц – на 91%. Мощность двухтопливного двигателя производства MAN составляет 12 МВт, помимо СПГ, он может работать также на биогазе, произведенном из биоотходов, кроме того, его можно переоборудовать под синтетический метан, произведенный из декарбонизированного водорода.
Сдача остальных судов серии планируется поэтапно в период до января 2025 года. В компании рассчитывают, что выбросы CO2 с новых контейнеровозов будут на 20% меньше в сравнении с судами подобного размера, работающими на традиционном топливе.
В настоящее время флот CMA CGM насчитывает 620 контейнеровозов, из них более 30 работают на альтернативных видах топлива.
Фото: CMA CGM