Китайская верфь Dalian Shipbuilding Industry (DSIC) получила заказы на строительство до 14 крупнотоннажных нефтяных танкеров, сообщает Seatrade Maritime. Имя заказчиков не раскрывается, но как предполагает издание, это греческая Capital Maritime & Trading и зарегистрированная на Кипре компания Seatankers Management.
Согласно контракту, для первого заказчика будет построено шесть танкеров VLCC, работающих на традиционном судовом топливе, и два – на СПГ, для второго – два на традиционном топливе и четыре на СПГ.
Срок поставки судов также не уточняются.
Напомним, по данным Poten, на 1 января 2024 года в мире в общей сложности было заказано строительство 23 крупнотоннажных танкеров, что соответствует 2,6% действующего танкерного флота. Это исторический минимум, Объем заказов на танкеры VLCC значительно ниже, чем в сегменте типоразмеров Aframax/LR2 и Suezmax. Их доля составляет 12,7% и 9,9% соответственно.
«Тем не менее с заказом 14 танкеров VLCC прогноз Poten о том, в этом году ситуация изменится, начинает сбываться», — резюмирует издание.
Фото: Dalian Shipbuilding Industry