Своим мнением о том, как сказывается на российском рынке ситуация в Красном море, приведшая к вынужденном перенаправлению судов в обход мыса Доброй Надежды, делится Анастасия Кизулева, исполнительный вице-президент по морской логистике Noytech Supply Chain Solutions.
C начала декабря около 80% контейнеровозов изменили свой маршрут, выбрав обход Суэцкого канала вокруг мыса Доброй Надежды. В основном это затронуло европейские линии, в меньшей степени – китайские и российские. Тем не менее, решение о смене маршрута принимается операторами индивидуально, учитывая различные факторы. Сложившаяся ситуация привела к удвоению мировых ставок на фрахт. Ввиду использования морскими линиями различных портов для перевалки грузов транзитное время также увеличилось на 30-50%.
Ожидается, что следствием изменения маршрутов нефтяных танкеров станет рост цен на топливо. В первые недели кризиса цены пока остаются на прежнем уровне, поэтому, скорее всего, последствия будут отложенными.
Влияние ситуации с Суэцким каналом затрагивает российских перевозчиков, но многие из них решают продолжить проход через канал, считая риски приемлемыми. Тем не менее, компании, которые выбрали обход вокруг Африки, сталкиваются с теми же проблемами – увеличением себестоимости и транзитного времени перевозки.
Предвидится медленная стабилизация ситуации с Суэцким каналом, а рост цен на топливо и ставок на фрахт будет долгосрочным. Морские линии, в целом, выигрывают от этой ситуации. Более ясная картина сложится после китайского Нового года, когда спрос на места на судах из Азии вновь станет линейным.
Фото: Noytech
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции