Как сказалась ситуация в Красном море на объемах перевозок и ценах на контейнеры, рассказывает читателям SeaNews Николай Ольшанский, генеральный директор ModernWay.
Поскольку наша компания преимущественно занимается перевозками из Китая в Россию через сухопутные погранпереходы и порты Дальнего Востока, ситуация в Красном море коснулась нас не так сильно, как экспедиторов, работающих через порты Северо-Запада.
В целом можно отметить рост объема перевозок по нашим маршрутам на 10-15%, который в большей степени связан с традиционным высоким сезоном на рынке контейнерных перевозок перед китайским Новым годом. Это вызывает незначительный рост ставок – в пределах 10%.
Кроме того, можно отметить некоторое увеличение стоимости порожних контейнеров в Китае приблизительно на 5-10%.
Прогнозы в данной ситуации, по нашему мнению, строить сложно, так как ее динамика зависит в первую очередь не от рыночных, а от геополитических факторов. Однако мы полагаем, что если кризис в Красном море затянется и большинство морских линий переориентирует свои перевозки в обход Африки, то клиенты будут вынуждены перевести часть объемов на сухопутные маршруты из Китая в Россию и порты Дальнего Востока.
В то же время, учитывая невысокий спрос на импортные перевозки на этих направлениях, мы не ожидаем серьезного роста тарифов и возвращения заторов в портах и на границах, которые имели место в 2021-2022 годах.
Фото: ModernWay
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции