Поставки нефти по системе магистральных нефтепроводов ПАО «Транснефть» в 2023 году остались на уровне 2022 года, незначительно снизившись в пределах одного процента. При этом общее снижение поставок на экспорт российской нефти составило 6,5% при росте поставок на российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) на 2,3%, сообщает пресс-служба «Транснефти».
По нефтепроводам в Китай отправлено 40 млн тонн, аналогично прошлому году. С начала прошлого года произошло перераспределение трубных поставок из нефтепровода «Дружба» (падение на 60%) в нефтепорты России (увеличение на 7,2%). Так, включая транзитные объемы, через порты РФ было отгружено:
- порт Новороссийск – 30 млн тонн (+3,1%),
- порт Приморск – 44,4 млн тонн (+6,5%),
- порт Усть-Луга – 34 млн тонн (+9%),
- порт Козьмино – 42,8 млн тонн (+9,4%).
При этом в порту Новороссийска в 2023 году запрет на погрузку нефти действовал 110 полных суток по причине введенных портовыми властями ограничений по погоде, что аналогично 2022 году (111 суток). В то время как в предыдущие годы наблюдений длительность штормов колебалась в пределах от 50 до 90 суток за год в порту. Для сравнения, в 2023 году в порту Усть-Луга за год штормовое предупреждение действовало в течение 4,3 суток, в порту Приморск – 3,5 суток, а в порту Козьмино – 32 суток.
В 2023 году компания «Транснефть» значительно, на 10,9%, увеличила объемы транспортировки нефтепродуктов с 39 до 43,3 млн тонн. При этом поставки на внутренний рынок выросли на 8% до 14,6 млн тонн, а на экспорт – на 12,5%. В том числе из Приморска на 21% и Новороссийска на 5,8%. При фактической остановке экспорта по продуктопроводам в западном направлении идет рост экспорта в страны ЕАЭС — Казахстан, Киргизию и Таджикистан — до 530 тыс. тонн (+29,3%).
Фото: «Транснефть»