В Мурманской области открыто рабочее движение поездов по новой железнодорожной линии от станции Выходной до морского порта Лавна. Церемония запуска состоялась 15 декабря на мосту через реку Тулома, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация». Старт рабочему движению по новой железнодорожной линии в порт Лавна на берегу Кольского залива дал Президент России Владимир Путин.
Для создания надежного выхода к Арктическому бассейну в конце 2022 года правительство РФ поручило завершить строительство железнодорожной линии к строящемуся порту Лавна.
Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Строительство ближних железнодорожных подходов к порту Лавна ведется под контролем государственного заказчика ФКУ «Ространсмодернизация». «Ближние ж/д подходы к порту «Лавна» — один из ключевых наших проектов», – говорится в пресс -релизе.
Строители подошли к запуску рабочего движения на участке уже через 10 месяцев с начала строительства. Было проложено почти 49,7 км пути, построили 137 искусственных сооружений, в том числе 11 мостов и путепроводов», – рассказал генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров.
Ежедневно на объектах были задействованы почти 2,5 тыс. человек и более 250 единиц спецтехники.
Одним из сложнейших инженерных сооружений стал мост через реку Тулома. Это самый большой мост в Заполярье. Его протяженность более 1313 м. Он состоит из 8 пролетных строений и 2 береговых эстакад. Длина пролетов моста составляет более 100 м, а глубина заложения фундаментов – более 15 м. Самая высокая точка моста находится на уровне 55 м над поверхностью воды.
Открытие движения по линии Выходной – Лавна сегодня обеспечивает возможность начать перевозки грузов в новый морской порт Лавна на берегу Кольского залива.
Полностью ввести в эксплуатацию новую железнодорожную линию планируется в 2024 году. Это позволит доставлять в порт 18 млн тонн грузов в год.
Открытие рабочего движения по железной дороге ознаменует старт пусконаладочных работ комплекса перегрузки угля под нагрузкой. На площадке будет запущена программа испытаний всего технологического оборудования. Одновременно начнется накопление судовых партий угля.
«Порт Лавна призван открыть новые экспортные направления для российского угля за счет беспрепятственного доступа в нейтральные воды Мирового океана. Еще одно значимое преимущество порта — его глубоководность. Уже у берега глубины достигают 15 метров, что позволит Лавне принимать крупнотоннажные суда. Кроме того, порт является незамерзающим и не требует работы ледоколов», – отмечают в «Ространсмодернизации».
Фото: правительство Мурманской области