По информации международного аналитического агентства Drewry, с 51 недели (18-24 декабря) по 3 неделю (15-21 января) объявлено о 54 отмененных рейсах, что составляет 8% от 650 запланированных на этот период рейсов.
При этом больше всего отмененных рейсов приходится на трансатлантические сервисы на западное побережье США – их доля составляет 41% от общего количества отмен. 33% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США и 26% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил об отменах 17 рейсов, за ним следует THE Alliance с 9 отменами. Альянс 2M об отменах не сообщает. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 28 рейсов.
Как отмечает Drewry, по сравнению с предыдущей неделей наблюдается незначительное улучшение надежности расписания контейнерных линий. В среднем в течение следующих пяти недель 92% судов будут ходить по расписанию.
Перевозчики, похоже, придерживаются планов по значительному повышению ставок в середине декабря, что в свою очередь является положительным моментом в этом их усилии, считают в Drewry.
В то же время во избежание ограничений и потенциальных задержек THE Alliance решил перенаправить несколько судов через Суэцкий канал. Решение альянса затрагивает оба направления сервисов EC1 и EC6, кроме этого, на семь недель из ротации сервиса EC2 будет исключен колумбийский порт Картахена.
Ожидается, что из-за пересмотра маршрутов у судов на восточном направлении, перевозящих импортные товары из Азии в США и порты Мексиканского залива, транзитное время увеличится на 10-14 дней. Поэтому Drewry рекомендует грузоотправителям и грузополучателям планировать поставки грузов соответствующим образом.
График: Drewry
Фото: Shipspotting/ mecanicocadiz