С 27 ноября по 6 декабря 2023 года в Лондоне проходила 33-я сессия Международной морской организации (IMO). В организации поделились итогами сессии.
В первый день Ассамблеи 27 ноября прошла церемония награждения. В этом году награду «За исключительную храбрость на море» получил авиатехник-спасатель Береговой охраны США Калеб Халле. Международный морской приз был вручен Аннелизе Йост за ее вклад в обеспечение безопасности на море.
Ассамблея приняла Стратегический план на шесть лет с 2024 по 2029 годы. Он включает восемь стратегических направлений:
- обеспечение применения инструментов и механизмов IMO,
- интеграция новейших продвинутых технологий в регуляторную базу,
- реагирование на изменение климата и сокращение выбросов парниковых газов в международном судоходстве,
- участие в управлении в морской сфере,
- упрощение, повышение устойчивости цепочек поставок и безопасности в международной торговле,
- внимание к человеческому фактору,
- обеспечение эффективности регулирования в международном судоходстве,
- обеспечение организационной эффективности.
Ассамблей приняла бюджет и рабочую программу IMO на 2024 и 2025 годы. Бюджет утвержден в объеме 83,7 млн фунтов стерлингов (105,3 млн долларов) на двухлетний период, в том числе 40,9 млн фунтов (51,5 млн долларов) на 2024 и 42,7 млн фунтов (53,8 млн долларов) на 2025 год.
Основным источником бюджета будут взносы стран-членов IMO – они составят 73,15 млн фунтов (92,1 млн долларов): 35,6 млн фунтов (44,8 млн долларов) в 2024 году и 37,6 млн фунтов (47,3 млн долларов) в 2025.
Был избран Совет IMO в составе 40 членов, который на своем первом заседании в новом составе (и 131-м за время существования этого органа) избрал председателем представителя Испании Виктора Хименеса и вице-председателем Амане Фетхалла (Марокко).
Ассамблея одобрила назначение генеральным секретарем IMO представителя Панамы Арсенио Антонио Домингеса Веласко.
Ассамблея приняла также ряд важных резолюций, в том числе:
- Руководство по местам убежища для судов, требующих помощи,
- Руководство по местам убежища для судов, нуждающихся в помощи,
- Рекомендации, подготовленные совместной группой действий по изучению воздействия пандемии COVID-19 на работников транспорта и глобальную цепочку поставок,
- Руководство по освидетельствованиям в соответствии с гармонизированной системой освидетельствования и оформления свидетельств 2023 года,
- Процедуры контроля судов государством порта 2023 года,
- Руководство по выполнению администрациями требований международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) 2023 года,
- О расширении внедрения многоязычия,
- О применении Гонконгской международной конвенции о безопасной и экологически рациональной утилизации судов 2009 года и ряд других.
Фото: IMO