За 9 месяцев 2023 года в Россию было ввезено 889,4 тыс. автомобилей, при этом 80% поставок обеспечивают производители из Китая, приводит данные Автостата TMBC Logistics Ltd.
Логисты компании на основании таможенных данных и статистики игроков рынка провели анализ и вычислили долю морских поставок в общем показателе по импорту автомобилей.
По данным TMBCL, доля импорта автомашин через Новороссийск и Санкт-Петербург составляет менее 10%: в основном, объемы легковых автомобилей контейнеризированы.
«Несмотря на наши ожидания от рынка автомобилевозов (PCTC/RoRo), мы вынуждены признать отсутствие сигналов коррекции и какого-либо роста спотового рынка среди океанских перевозчиков, – рассказали в TMBCL. – Согласно Gram Car Carriers, дефицит автомобилевозов из Азии в 2023 году составляет до 85 судов класса Panamax».
Объем заказов новостроев в 192 единицы (вместимость 6000-7000 CEU) в 2024-2027 годах, вероятно, не сбалансирует спрос и предложение в следующем году. А продолжающаяся экспансия Китая на мировом автомобильном рынке уже стала мощным триггером использования альтернативных (и не всегда надежных) видов доставки автомобилей в контейнерах и на сухогрузных судах – спрос на перевозку 1,7 млн автомобилей не покрыт ролкерным флотом, отмечают в логистической компании.
Тайминг коррекции ро-ро рынка зависит в том числе от макроэкономики (рецессия в G7, выборы в США, торговые барьеры в ЕС против Китая), и рынок ожидает подобной коррекции с рекордных тайм-чартерных ставок, как и в контейнерной отрасли, добавили в TMBCL со ссылкой на оценки экспертов.
По прогнозам TMBCL, при массе переменных в многочисленных сценариях, ценовой уровень для ро-ро направлений из Китая в Новороссийск и Санкт-Петербург в 2025 году составит ниже $100/м3 FIOS, что в целом позволит создать значительную конкуренцию с контейнерами и цепями поставок через порты Дальнего Востока.
Фото: TMBC Logistics Ltd