Госдума разрешила приватизировать заброшенную инфраструктуру речных портов

Госдума разрешила приватизировать заброшенную инфраструктуру речных портов

  • Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, который определяет порядок и условия приватизации объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также не востребованных объектов. Об этом говорится в материалах системы обеспечения законодательной деятельности.

    «Отсутствие длительные годы финансирования за счет средств федерального бюджета на содержание причальных сооружений и поддержание их в работоспособном состоянии, а также отсутствие у эксплуатирующих организаций правовой основы для использования собственных средств на их ремонт привело к запрету эксплуатации причальных сооружений в Московском Западном порту, Тюменском порту, Якутском порту, Ульяновском порту. Часть портов прекратили свою деятельность по погрузке- разгрузке судов и причальные сооружения не эксплуатируются (Московский Западный, Волгоградский, Нижегородский, Чебоксарский, Костромской, Уфимский, Кинешма и ряд более мелких портов), – говорится в пояснительной записке. – При этом эксплуатирующие организации заинтересованы в восстановлении инфраструктуры речных портов и готовы участвовать в приватизации федерального имущества в речных портах при условии оценки государственного имущества с учетом срока эксплуатации и фактического износа».

    Находящиеся в государственной или муниципальной собственности портовые гидротехнические сооружения, перегрузочные комплексы, причалы, служебные здания и иное расположенное в порту имущество (за исключением средств навигационного оборудования и других объектов навигационно-гидрографического обеспечения, объектов и сооружений, входящих в системы управления движением судов, оборудования технологической связи речного транспорта, объектов и средств автоматической информационной системы, единой службы контроля судоходства и управления судоходством) могут отчуждаться из государственной или муниципальной собственности в собственность физических лиц или юридических лиц в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о приватизации, при условии использования приватизируемого имущества в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.

    Запрет на приватизацию указанных объектов был снят путем внесения изменений в ряд документов. Также была предусмотрена возможность отчуждения из федеральной собственности объектов инфраструктуры речного порта без проведения торгов. «Принятые изменения упростили процедуру приватизации объектов речных портов, однако случаи их приватизации носят единичный характер», – говорится в справке.

    Поэтому проектом федерального закона предложены дополнительные правовые механизмы, направленные на ускорение перехода права собственности на объекты речных портов, составляющих казну РФ, эффективным собственникам, которые обеспечат их восстановление и надлежащее содержание.

    «При продаже объекта речного порта, находящегося в неудовлетворительном состоянии, на аукционе, начальная цена такого объекта устанавливается равной одному рублю, внесение задатка претендентами не предусматривается», – говорится в пояснительной справке.

    Победителем аукциона по продаже объекта речного порта, находящегося в неудовлетворительном состоянии, признается участник аукциона, который предложил в ходе аукциона наиболее высокую цену за указанное имущество, если покупатель выполнил условия, установленные в отношении данного имущества.

    При этом срок выполнения условий договора при продаже такого объекта, касающихся приведения новым собственником объекта речного порта в удовлетворительное состояние, не может превышать два года.

    Отмечается, что принятие проекта федерального закона потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении критериев отнесения объектов речного порта к объектам, находящимся в неудовлетворительном состоянии или не востребованным в качестве объектов внутреннего водного транспорта». В связи с этим проектом федерального закона предусмотрено, что федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, которые необходимы для подготовки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов.

    Фото: сайт Госдумы


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.10.2023
    По указу президента РФ с 1 ноября по контрактам на поставку за рубеж российской […]
    16.06.2023
    Геополитическая обстановка в 2022 году внесла изменения в традиционные маршруты перевозки грузов: грузопотоки, ранее […]
    24.11.2023
    С целью увеличения перерабатывающих мощностей на грузовом терминале Кутум в Астрахани начались работы по […]
    30.05.2023
    Китай предложил развивать маршрута «река – море» с использованием портов Хабаровского края. Как сообщает […]
    14.02.2023
    Таманский терминал навалочных грузов (оператор – ООО «ОТЭКО-Портсервис») подтвердил готовность разгружать почти 2100 вагонов […]
    18.07.2023
    Но не планирует слияния


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.