1-2 ноября 2023г. в Волгограде прошла 6-я конференция «Речные перевозки России 2023».
Организатор мероприятия — компания «ВИВА КОНСАЛТ».
Мероприятие посетили ключевые игроки сегмента речных грузовых перевозок. Среди делегатов присутствовали представители судоходных и логистических компаний, грузовладельцы, портовики, судостроители, госорганы, страховые, лизинговые и юридические фирмы, а также другие представители ВВТ и смежных направлений. В общем, на конференцию зарегистрировались более 120 участников.
Пленарную сессию о развитии речных перевозок и инфраструктуры внутренних водных путей открыл Александр Клюкин, начальник Управления ВВТ Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота).
О проблематике и перспективах в модернизации речной инфраструктуры рассказала Маргарита Сахненко, представитель Академии водного транспорта.
Продолжил сессию Алексей Зайцев, генеральный директор компании «МАРИНЕРУС» с докладом «ЕГС ВВП — потенциал развития».
Тему мультимодальности речных портов и жд грузовых терминалов осветила Виолетта Мусакаева из Приволжской дирекции по управлению ТСК ОАО «РЖД».
Не обошли вниманием и альтернативные решения в работе на МТК «Север-Юг», о чем рассказала Вера Вторыгина из представительства компании «РЖД Логистика».
Следующие сессии были посвящены грузовой базе и речной логистике.
Обзор грузоперевозок в рамках Волго-Донского бассейна внутренних водных путей сделал Алексей Струлев из ФБУ Администрации Волго-Донского бассейна внутренних водных путей.
Отдельную острую тему важнейшего сегмента грузовой базы- зерновых и масличных- поднял Виталий Шамаев, генеральный директор компании «АГРОСПИКЕР».
Николай Москвичев из компании «Фаворит» рассказал о логистике и перевалке нефтепродуктов на реке.
Юридическим кейсом для перевозчиков «река-море» и грузовладельцев «Где теперь судиться с иностранцами? Актуальные арбитражные оговорки» поделилась Анастасия Фарафонова из ЮФ «Ремеди».
Завершила деловую часть мероприятия сессия о строительстве и модернизации речного флота.
Обзорный доклад о проблематике проектирования, строительства и эксплуатации речных судов и судов «река-море» сделал Вадим Мищенко из МИЦ Спб
Алексей Клепиков, генеральный директор «Р-ФЛОТ», и Андрей Хангажеев, директор Рыбинского ПКБ, рассказали о новых проектах буксиров и толкачей.
Тему снижения эксплуатационных расходов флота поднял Константин Кемпинен из компании «Спутниксервис», осветив автоматизированные системы контроля, применяемые на судах.
Следует отметить, что на конференции работал экспертный совет, в который вошли представители различных сегментов ВВТ России. По итогу работы мероприятия членами комитета была разработана и составлена резолюция с обозначением актуальной проблематики отрасли для привлечения внимания к ней регулирующих профильных органов и структур Министерства транспорта Российской Федерации.
Завершилась конференция гала-ужином, где участники смогли пообщаться друг с другом в непринужденной атмосфере, а также экскурсией на теплоходе с посещением Волжского гидроузла.