Запасы железной руды в портах Китая впервые с сентября 2022 года упали ниже 100 млн тонн. Пик запасов был зафиксирован в феврале 2022 года. Это было 144 млн тонн, с тех порт запасы сокращаются, сообщает Splash.
«Но возможно, китайские покупатели стремятся пополнить запасы, судить можно по росту фрахтовых ставок из Австралии, – пишет издание со ссылкой на аналитиков Jefferies. – Октябрь был позитивным: фрахтовые ставки на перевозку Capesize’ами достигли 30 тыс. долларов».
Так, ставки фрахта на транспортировку железной руды из Бразилии и Австралии в Китай в этом месяце резко выросли – в первом случае они превысили 26 долларов за тонну, а во втором приблизились к 11 долларам за тонну в октябре и 10,7 доллара с отгрузкой в начале ноября. По оценке Splash, это говорит о том, что рынок демонстрирует некую тенденцию к росту.
«Рост импорта железной руды в Китай в этом году связан с увеличением объемов экспорта продукции сталелитейной промышленности, при этом железорудное сырье для доменных печей пользовалось бОльшим спросом, чем идущий на переплавку металлолом», – цитирует издание аналитиков Braemar.
По мнению аналитиков из BRS, «рынок Capesize вернулся к своей исторической норме, и четвертый квартал пока что обещает быть очень удачным».
Фото: Vale