Фидерный флот Европы на грани исчезновения

Фидерный флот Европы на грани исчезновения

  • Возраст большинства фидерных контейнеровозов в Европе превышает 20 лет. Из-за дефицита судостроительных мощностей в последнее время этот сектор контейнерного рынка сталкивается с хронической нехваткой тоннажа, сообщает The Loadstar

    «По данным Alphaliner, средний возраст фидерных контейнеровозов самой маленькой вместимостью – 500 TEU – составляет 26 лет, вместимостью 700 TEU – 22 года, до 999 TEU – 18 лет», – пишет издание.

    «Как перевозчики, так и неопрерирующие судовладельцы уже долгое время не проявляют интерес к этому классу судов, что приводит к постепенному исчезновении фидерных контейнеровозов в Европе, – отмечают в Alphaliner. – Незначительное количество заказов на контейнеровозы вместимостью 1 тыс. TEU вызывает еще бОльшее беспокойство, учитывая, что действующий флот из 160 контейнеровозов вместимостью 700-999 TEU являются «столпом» европейского фидерного рынка».

    «В течение многих лет инвесторы игнорировали контейнеровозы меньшего размера по разных причинам, включая депрессию на чартерном рынке до «золотого бума» в пандемию и высокие цены на новострои, а неоперирующие судовладельцы не могли подкрепить строительство новых судов долгосрочными договорами фрахтования», – подчеркивают аналитики Alphaliner, считающие, что без изменения политики перевозчиков и владельцев тоннажа в пользу «малышей» такие суда станут в Европе редким явлением – и не в последнюю очередь из-за ужесточения экологических требований, которые убедят владельцев оказаться от устаревшего флота.

    Сейчас европейский фидерный флот заменяется более крупными контейнеровозами вместимостью от 1,7 тыс. до 1,9 тыс. TEU, которые, в основном, задействованы на внутриазиатских маршрутах или в случае перенаправления в европейские порты в целях консолидации грузов и снижения затрат при заходах в порты.

    «Между тем, отсутствие поставок в будущем вынуждает фидерных операторов рассмотреть возможность перехода от традиционной стратегии фрахтования к стратегии владения», – резюмирует Alphaliner.

    Фото: The Loadstar / © Richard Van Der Pluijm


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.10.2023
    Для строительства в Китае нефтеналивных танкеров типоразмера Suezmax нет свободных мощностей до 2026 года, […]
    01.11.2023
    Введение в Евросоюзе с 1 января 2024 года углеродного налога (ETS) напрямую повлияет на […]
    07.06.2023
    К строительству еще двух контейнеровозов проекта 00108 АО «Южный центр судостроения и судоремонта» планирует […]
    16.03.2023
    Ocean Network Express (ONE) установил ветровой дефлектор на носовую часть контейнеровоза. Как сообщает Offshore […]
    09.02.2023
    По проекту «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа – Западный Китай»
    16.10.2023
    Порядка 30% крупнотоннажных танкеров (VLCC) с трудом будет соответствовать нормам энергоэффективности, в частности, Индексу […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.