В залив Находка прибыло полупогружное судно «Development Way» с двумя несамоходными баржами для перевозки грузов, двумя буксирами для их транспортировки и одним плавучим сваебойным копером на борту. Спецтехника будет использована для строительства морской части терминала Находкинского завода минеральных удобрений (НЗМУ), сообщает пресс-служба завода.
«Разгрузка состоялась в море: когда «Development Way» частично погрузился на нужную глубину, буксиры вытащили все 5 судов и доставили к месту стоянки. В ближайшее время техника приступит к установке свай», – говорится в пресс-релизе.
Морской терминал станет отправной точкой для готовой продукции будущего завода. Она будет поступать из резервуарного парка завода по технологическому трубопроводу прямо на танкеры, что исключает её попадание в акваторию.
Первый этап — это строительство гидротехнического сооружения. «Основная часть конструкции морского терминала – его свайное основание, часть расположена на берегу, часть – в море. Возведение свайного основания – один из самых важных этапов, от правильного монтажа зависит надежность всего строения. Сваи над уровнем моря связываются бетонным ростверком, и уже на этой конструкции сверху будут расположены все сети, трубопровод и оборудование», – рассказал начальник отдела строительства морского терминала Николай Кононов.
Всего в море будут установлены 287 свай и еще 9 – на суше. Длина каждой – от 11,5 до 39,2 м. Протяженность терминала составит 424 м, площадь акватории – 38,3 тыс. кв. м. Планируемый грузооборот – 1,8 млн тонн метанола в год. Терминал сможет ежегодно принимать до 105 судов, мощность налива метанола – 1400 тонн в час.
Фото: ВКонтакте / НЗМУ