Мегаконтейнеровозы-новострои вынуждены простаивать перед первым рейсом

Мегаконтейнеровозы-новострои вынуждены простаивать перед первым рейсом

  • Темпы ввода в строй новых провозных мощностей растут рекордно быстро. Ожидается, что до конца этого года в эксплуатацию будут сдавать по одному контейнеровозу в день, сообщает Splash со ссылкой на судового брокера Braemar.

    «Поставки новостроев-контейнеровозов в настоящее время являются самыми массовыми за всю историю. Это уже привело к тому, что новострои вынуждены простаивать перед своим первым рейсом. При этом, согласно прогнозам консалтингового агентства Linerlytica, поставки нового тоннажа ускоренными темпами будут сохраняться в течение еще двух лет, и простаивание судов станет обычным явлением», – пишет издание.

    С апреля этого года глобальные провозные мощности контейнерного флота растут более чем на 190 тыс. TEU в месяц, и это с учетом утилизации возрастных судов. За последние 30 дней в строй были введены новые контейнеровозы суммарной вместимостью свыше 212 тыс. TEU.

    «Скачок прироста нового тоннажа фиксировался в периоды 2006-2008 и 2014-2015 годов – в среднем 120 тыс. TEU в месяц. Нынешний всплеск создает для перевозчиков серьезную проблему – как управлять избыточным предложением. Темп утилизации контейнеровозов остается на уровне 10 тыс. TEU в месяц», – отмечают в Linerlytica.

    Исторически мировой контейнерный флот за последние 10 лет рос в среднем на 1 млн TEU в год, тогда как поставки в 2023 году ожидаются на уровне 2,2 млн TEU. «Этот показатель станет историческим рекордом. Предыдущий максимум, в 1,7 млн TEU, был зафиксирован в 2015 году», – поясняет Splash.

    Но и этот рекорд будет побит. Согласно прогнозу Alphaliner, в 2024 году в строй будет введен 391 контейнеровоз суммарной вместимостью 3 млн TEU.

    В октябре был запланирован первый рейс нового контейнеровоза «MSC Micol» длиной 399,9 м и вместимостью 24346 TEU из Шанхая в Европу, однако рейс, по данным Alphaliner, был перенесен на 4 января 2024 года.

    Как отмечает Alphaliner, «Перевозчики пытаются решить проблему избыточных провозных мощностей путем отмены рейсов, замедления скорости судов, сокращения флота, но этого недостаточно».

    Фото: ООСL


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.02.2023
    22 февраля глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов на заседании Комитета Совета Федерации по […]
    28.02.2023
    Hapag-Lloyd подписал долгосрочный контракт с Shell Western LNG BV на поставку СПГ для бункеровки […]
    27.10.2023
    Средний возраст контейнеровозов достиг самого высокого уровня. Сейчас он составляет 14,2 года, тогда как […]
    09.08.2023
    Тайваньская международная портовая корпорация (TIPC) инвестирует 142 млн долларов на углубление трех своих причалов […]
    26.06.2023
    Maersk заказал строительство шести контейнеровозов, способных работать на метаноле. Как сообщили SeaNews в компании, […]
    08.09.2023
    Контейнеровозы-новострои вместимостью свыше 24 тыс. TEU на фоне низкого спроса вынуждены простаивать. Ожидая рейсов […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.