Россия и Китай провели совместное инспектирование на пограничных реках

Россия и Китай провели совместное инспектирование на пограничных реках

  • Специалисты обеих частей Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству впервые за три года провели совместное инспектирование водных путей на пограничных реках в Амурском бассейне, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    Совместное инспектирование водных путей состоялось в период с 1 по 6 сентября на российском теплоходе «Исток» и китайском теплоходе «Цзиньлунцзян» на пограничных участках 230-0 км Верхнего Амура и 994-29 Среднего Амура (общей протяженностью 1195 км). Проверялось состояние судоходной обстановки, выполнение судоводителями сторон «Правил плавания по российско-китайским пограничным рекам», а также выполнение решений Смешанной комиссии по путевым работам на 2023 год, принятых протоколом 64 го совещания Смешанной комиссии.

    Российскую делегацию возглавлял председатель российской части Смешанной комиссии, руководитель ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» (ФБУ «Администрация Амурводпуть») Александр Савин. Китайскую – председатель китайской части Смешанной комиссии, заместитель начальника Управления транспорта и коммуникаций провинции Хэйлунцзян Шан Дэлун.

    В навигацию 2023 года совместное инспектирование состояния водных путей и выполнения Правил плавания проводилось после снятия ограничительных мероприятий правительств двух стран, направленных на борьбу с распространением пневмонии, вызванной коронавирусом нового типа. В период пандемии инспектирование проводилось российской и китайской частями Смешанной комиссии раздельно, без подхода к судам и выхода специалистов на сопредельный берег.

    При совместном инспектировании российской и китайской сторонами были проведены:

    • контроль состояния судоходных условий на пограничных реках, проверка соответствия расстановки береговых и плавучих навигационных знаков инструкции и ранее согласованным местам их установки,
    • контроль габаритов судовых ходов и правильности установки плавучих знаков,
    • контроль действия светосигнального оборудования навигационных знаков и горения навигационных огней в темное время суток,
    • контроль соответствия выставленных навигационных знаков стандарту «Знаки навигационные на российско-китайских пограничных участках рек Амур, Уссури, Аргунь и Сунгача» приложения №1 «Инструкции по содержанию навигационных знаков на российско-китайских пограничных участках рек Амур, Уссури, Аргунь и Сунгача» от 2013 года,
    • проверка технического состояния, окраски, очистки от растительности и видимости береговых навигационных знаков,
    • контроль наличия и действия судоходной сигнализации, соответствия расположения знаков и огней судоходной сигнализации решениям специальных встреч Смешанной комиссии на трансграничных мостовых переходах: автомобильном Благовещенск – Хэйхэ, железнодорожном Нижнеленинское – Тунцзян;
    • проверка выполнения обеими сторонами работ по перестановке и установке береговых и плавучих навигационных знаков по схемам, согласованным решениями протокола 64 го совещания Смешанной комиссии на 2023 год,
    • проверка выполнения обеими сторонами изыскательских и дноуглубительных работ на участках, согласованных решениями протокола 64 го совещания Смешанной комиссии на 2023 год,
    • контроль соблюдения российскими и китайскими судоводителями Правил плавания, проверка действия светосигнальных навигационных приборов в ночное время.

    Инспектирование проводилось при повышенных уровнях воды в дневное и ночное время. На участках: 80 0 км Верхнего Амура, 994-988, 752-650, 423-342, 235-124 км Среднего Амура проведен ночной контроль действия навигационных знаков, а также огней судоходной сигнализации на железнодорожном мостовом переходе Нижнеленинское – Тунцзян. Не функционирующих навигационных огней не выявлено.

    Состояние габаритов судовых ходов, содержание и обслуживание навигационных знаков, схемы их расстановки обеспечивают безопасное плавание судов обеих сторон в дневное и ночное время.

    Расстановка береговых и плавучих знаков обеих сторон на участке инспектирования в основном соответствует согласованным ранее схемам, а содержание и обслуживание знаков требованиям «Инструкции по содержанию навигационных знаков на российско-китайских пограничных участках рек Амур, Уссури, Аргунь и Сунгача» от 1993 года.

    Китайской стороной выполнена замена береговых створных знаков на новые из металлических конструкций в соответствии со стандартом, тем самым дальность их видимости увеличена.

    На 984 км Среднего Амура выполнен контроль расстановки и действия знаков судоходной сигнализации на судоходных пролетах автодорожного мостового перехода Благовещенск – Хэйхэ. Знаки судоходной сигнализации в 4, 5 и 6 судоходных пролетах установлены в согласованных местах.

    На 234 км Среднего Амура выполнен контроль расстановки и действия знаков судоходной сигнализации на судоходных пролетах железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян. Знаки судоходной сигнализации в 3 и 4 судоходных пролетах установлены в согласованных местах.

    За период инспектирования в светлое и темное время суток зафиксировано движение (расхождение и обгон) 8 российских и 13 китайских судов и составов. Российские и китайские судоводители в процессе расхождения, обгона и стоянки, строго соблюдали «Правила плавания по российско-китайским пограничным рекам», своевременно обменивались соответствующими сигналами и расходились на безопасном расстоянии.

    Два российских и три китайских судна допустили нарушения Правил плавания. Выявленные нарушения п.п. 12.1.1, 12.4, 13.1, 41.1 Правил плавания зафиксированы и переданы для дальнейших разбирательств соответствующим российским и китайским контрольно-надзорным органам.

    На 314 км Среднего Амура проведен осмотр российского обстановочного судна т/х «Турач», а на 216 км Среднего Амура проведен осмотр китайского обстановочного судна т/х «Лунбяо 2603». Техническое состояние, снабжение, оборудование и укомплектование экипажей вышеуказанных судов отвечают требованиям действующих положений по безопасности плавания той стороны, которой они принадлежат.

    В целях обеспечения безопасного плавания судов на пограничных реках стороны договорились в дальнейшем принять эффективные меры по предупреждению нарушений Правил плавания среди судоводителей.

    Обнаруженные при инспектировании недостатки в содержании судовых ходов и навигационных знаков, неточности в бумажных и в электронных картах устраняются.

    По результатам инспектирования российской и китайской сторонами подготовлен Акт совместного инспектирования в навигацию 2023 года на русском, китайском языках, который был подписан руководителями обеих делегаций.

    Фото: Росморречфлот


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.09.2023
    По данным Евростата, объем перевозок трубопроводным транспортом между Россией и Евросоюзом в январе-июле 2023 […]
    29.11.2023
    По данным Евростата, импорт фармацевтической продукции из Евросоюза в Россию в январе-сентябре 2023 года […]
    18.10.2023
    По данным Евростата, объем перевозок трубопроводным транспортом между Россией и Евросоюзом в январе-августе 2023 […]
    08.06.2023
    По данным Евростата, российский экспорт черных металлов в Евросоюз в январе-марте 2023 года составил […]
    05.07.2023
    По данным Евростата, объем грузоперевозок трубопроводным транспортом между Россией и Евросоюзом в январе-апреле 2023 […]
    09.02.2023
    По данным Министерства транспорта КНР, в 2022 году грузооборот всех портов Китая (морских и […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.