Контейнеровозы-новострои вместимостью свыше 24 тыс. TEU на фоне низкого спроса вынуждены простаивать. Ожидая рейсов с полной загрузкой, суда остаются в Азии, где были построены.
Как сообщает The Loadstar со ссылкой на Alphaliner, отменен первый рейс 24-тысячника «MSC Micol» 2023 года постройки. Рейс был запланирован на 12 октября на сервисе AE55 / Griffin альянса 2М, куда входят MSC и Maersk, с отправлением из Шанхая. Предварительно, первый рейс «MSC Micol» перенесен на 4 января. Таким образов время простоя составит три месяца.
«MSC разочарован отменой этого рейса, но это предпочтительнее, чем если бы судно прибыло в порты Северной Европы налегке, – прокомментировал изданию ситуацию представитель перевозчика. – MSC чувствовала бы себя неловко, если бы «MSC Micol» в первом рейсе зашел в Роттердам полупустым. Пусть лучше новострои постоят несколько месяцев на якоре, чем усугубят переизбыток провозных мощностей».
Кроме того, отменен рейс «MSC Mina» вместимостью 23656 TEU 2019 года постройки. Рейс должен был состояться на этой неделе на сервисе альянса 2М AE6 / Lion с выходом из Нинбо.
Между тем продолжающийся ввод в строй нового тоннажа усугубляет переизбыток провозных мощностей. В августе было сдано в эксплуатацию контейнеровозов суммарной вместимостью порядка 180 тыс. TEU, в июле – 200 тыс. TEU, а в июне – рекордные 300 тыс. TEU
Так, в прошлом месяце были сданы «MSC Turkiye» вместимостью 24 346 TEU, «OOCL Felixstowe» вместимостью 24 188 TEU и «Manila Express» Hapag-Lloyd вместимостью 23 664 TEU.
«Поскольку до конца первого квартала 2024 года ожидается ввод в строй еще порядка 2 млн TEU (причем много мегаконтейнеровозов), перспективы контейнерных перевозок становятся все более мрачными», – пишет The Loadstar.
В Alphaliner считают, что стратегии перевозчиков, которая заключается в отмене рейсов и замедлении движения контейнеровозов, недостаточно. «Если спрос на перевозки не увеличится масштабно и надолго, что маловероятно, или если часть действующего флота не будет удалена с рынка, перспективы отрасли в обозримом будущем останутся мрачными», – подчеркивают в Alphaliner.
«Однако на этой неделе на брифинге для прессы CEO Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен выразил оптимизм по поводу того, что отрасль может избежать повторения кризиса в 2008 году, – пишет издание. – Он сказал, что хотя портфель заказов остается объемным, ситуация этого года отличается от 2008 года, поскольку средний возраст судов сейчас значительно выше и доля портфеля заказов к действующему флоту составляет 27%, тогда как в 2007 это было 50% и выше».
«Существуют также правила по выбросам, которые повысят уровень утилизации. Доля утилизации должна составлять 4-4,5% от действующего мирового флота, если срок эксплуатации судна оставляет 23-28 лет», – сказал он.
«В результате рост предложения будет опережать спрос как в 2023, так и в 2024 году, хотя мы еще не знаем, каковы будут последствия сокращения сбоев и замедления темпов роста», — резюмировал Янсен.
Фото: ООСL