Спрос на грузовые автоперевозки в Европе ослабевает

Спрос на грузовые автоперевозки в Европе ослабевает

  • Во втором квартале 2023 года индекс Европейского индикатора тарифов на автомобильные грузоперевозки, расчетом которого занимаются Upply, Ti и IRU, по сравнению с первым кварталом снизился на 0,2 пункта, хотя и остается на 2,8 пункта выше, чем во втором квартале 2022 года. Индекс спотовых ставок снизился на 3,5 пункта относительно первого квартала и на 7,5 пункта по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Такими данными с SeaNews поделились в Ti.

    «Данные о тарифах за 2 квартал свидетельствуют о снижении краткосрочного спроса на автомобильные грузоперевозки из-за высоких потребительских цен и не соответствующей им заработной платы, – поясняют в Ti. – Это приводит к снижению спроса на товары во всей Европе и, соответственно, к дальнейшему снижению ставок на спотовом рынке».

    На контрактном рынке снижение ставок менее заметное, из-за увеличения по сравнению с 2022 годом базового тарифа. Это привело к тому, что впервые за 6 лет индекс спотовых ставок упал ниже контрактных.

    «Снижение ставок на контрактном рынке было гораздо сдержанным, чем на спотовом, в основном, по двум причинам – улучшение настроения в деловых кругах и структурное отставание в ценах, отражающее снижение издержек», – говорится в отчете.

    Так, к июню Европейский индекс потребительских цен на энергоносители снизился на 18,4 пункта относительно их пика в октябре 2022 года, что привело к снижению промышленных издержек во всей Европе. «Итог – более позитивный прогноз, чем год назад. Это может побудить компании обеспечить бОльшие провозные мощности по годовым контрактам, которые подлежат продлению».

    Кроме того, в контрактах были заложены более высокие транспортные расходы из-за расходов на персонал и высоких цен на топливо, которые, возможно, и снизились по сравнению с пиковыми показателями 2022 года, но остаются выше, чем до февраля 2022 года.

    Средняя цена на дизельное топливо в ЕС в июле этого года остается почти на 17% выше по сравнению с июлем 2022 года. Результатом является временный рост спроса на провозные мощности на контрактом рынке.

    В Ti отмечают, что «более низкие цены также побудили многих грузоотправителей заключать контракты на том рынке, который они считают рынком покупателя, увеличивая спрос на контрактные мощности».

    «В первой половине 2023 года мы наблюдаем последствия замедления экономики в Европе, о чем свидетельствует резкое падение спотовых ставок. Тем не менее важно отметить, что ставки на автомобильные грузоперевозки в Европе остаются в среднем на 12-15% выше, чем до пандемии. Это отражает структурный рост расходов перевозчиков», – прокомментировал CEO Upply Томас Ларье.

    «В ближайшее время европейский рынок автомобильных грузоперевозок ждет снижение давления со стороны спроса, высвобождение провозных мощностей и возможное снижение ставок на спотовом рынке, – прогнозируют в IRU. – Падение объемов заказов, усугубляемое высоким ставками Европейского Центрального банка, указывает на то, что давление спроса на контрактом рынке во втором полугодии 2023 года продолжит ослабевать».

    В Ti ожидают, что спрос до 2024 года не вырастет, а ставки продолжат падать.

    Фото: IRU


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.07.2023
    Сколько судов и какой вместимости будет сдано в ближайшие полтора года
    30.11.2023
    Спрос на морские перевозки н трейде Восток – Запад снижается, мировая торговля смещается в […]
    28.08.2023
    Мы не ожидаем в этом году такой запредельной нагрузки на погранпереходы, как в 2020-2022 годах.
    27.10.2023
    Средний возраст контейнеровозов достиг самого высокого уровня. Сейчас он составляет 14,2 года, тогда как […]
    18.07.2023
    В 2022 году выбросы CO2 с судов, заходивших в порты Европы, достигли 130 млн […]
    23.08.2023
    ONE обогнал Evergreen в глобальном рейтинге контейнерных линий, заняв шестое место, сообщает Splash со […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.