По информации аналитического агентства Drewry, с 35 недели (28 августа – 3 сентября) по 39 неделю (25 сентября – 1 октября) объявлено о 34 отмененных рейсах, что составляет 5% от 665 запланированных на этот период рейсов.
53% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 26% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 21% – на транстихоокеанские сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 15 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 6 отменами. Альянс 2M об отменах не сообщает. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 13 рейсов.
Как отмечает Drewry, надежность расписания контейнерных линий улучшается. В среднем в течение следующих пяти недель 95% судов будут ходить по расписанию, за исключением альянса 2M, у которого этот показатель составляет 100%.
По оценке Drewry, резкий рост спотовых ставок, который был связан с различными внешними факторами, такими как ограничение пропускной способности Панамского канала и массовое повышение ставок, объявленное несколькими перевозчиками, оказался недолгим.
«Основная проблема слабого спроса и выхода на рынок новых судов сохраняется и продолжает влиять на снижение спотовых ставок в среднесрочной перспективе, – поясняют в Drewry, – хотя морские перевозчики и продолжают отменять рейсы и использовать в своих интересах возникающие «узкие горлышки», такие как низкий уровень воды в Панамском канале или забастовки в портах».
График: Drewry