По информации аналитического агентства Drewry, с 34 недели (21-27 августа) по 38 неделю (18-24 сентября) объявлено о 36 отмененных рейсах, что составляет 5% от 665 запланированных на этот период рейсов.
58% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 17% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 25% – на транстихоокеанские сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 10 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 8 отменами, у 2M отменено три рейса. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 15 рейсов.
Как отмечает Drewry, надежность расписания контейнерных линий улучшается. В среднем в течение следующих пяти недель 95% судов будут ходить по расписанию, за исключением альянса 2M, у которого этот показатель составляет 97%.
После недавнего раунда банкротств перевозчиков и нехватки мощностей из-за ограничений уровня воды в Панамском канале спотовые ставки, росшие в течение пяти предыдущих недель, на этой неделе выросли на направлении Восток – Запад еще на 2,3%.
«Чтобы предотвратить повторное снижение спотовых ставок, перевозчики могут ужесточить практику отмены рейсов, что потенциально приведет к тому, что грузоотправители и владельцы грузов столкнутся с ситуацией, что об отмене рейса станет известно в самый последний момент», – предупреждают в Drewry.
График: Drewry