15 августа на временном причале на реке Зея выгружена последняя из запланированных на 2023 год партий крупногабаритного оборудования для Амурского ГХК. Как сообщается на сайте предприятия, всего в этом году водным путем на склады и площадку строящегося газохимического комплекса доставлено более 160 ед. крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также вспомогательное оборудование для установок пиролиза, полиэтилена и полипропилена.
Какой была прошедшая навигация для строительства крупнейшего в стране газохимического комплекса в цифрах и фактах:
- продолжительность навигации – 87 дней.
- количество поставок – 162 ед. грузов общим весом более 15 тыс. тонн.
Выполнено рейсов:
- 4 рейса морских крановых судов для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов,
- 19 рейсов барже буксирных составов по рекам.
Как отмечают в компании, по количеству рейсов баржебуксирных составов навигация 2023 года стала самой масштабной за время реализации проекта.
В логистических операциях участвовала уникальная баржа «Томск», спроектированная и построенная специально для прохождения мелководья р. Зея. Ее грузоподъемность составляет более 1,5 тыс. тонн при сохранении осадки менее 1 м.
Самые крупные грузы:
- реактор полимеризации этилена (масса – 557 тонн, длина – 43,6 м)
- колонна продувки продукта (масса – 426 тонн, длина – 58,5 м).
Оборудование и грузы доставлялись морским путем в порт Де-Кастри, где перегружалось на речные баржи и далее буксировалось по рекам Амур и Зея до причала вблизи Свободного.
«Навигация 2023 года стала самой масштабной для проекта Амурского ГХК. План поставок выполнен полностью, несмотря на сложности, возникшие по причине гидрологической ситуации на реке Зее, а именно низкого уровня воды. На данный момент продолжается наземная перевозка грузов на строительную площадку к месту монтажа, – отмечают в компании.
Работа по доставке крупнотоннажных грузов для Амурского ГХК будет продолжена в 2024 году.
Фото и видео: «Амурский ГХК»
https://www.youtube.com/watch?v=OrU-teZntZo