По итогам первого полугодия 2023 года «Русагротранс» (входит в «Деметра-Холдинг») перевез по железной дороге на экспорт рекордный объем зерна – более 5 млн тонн. Объем перевозок аграрных грузов в вагонах под управлением компании стал самым высоким за последние 11 лет – 7,9 млн тонн, сообщает пресс-служба компании.
Рекорд по экспортным перевозкам был поставлен за счет отгрузок на терминалы Новороссийска – 3,8 млн тонн, в порт Тамань – 0,27 млн тонн, а также в Казахстан и Киргизию – 0,36 млн тонн. Среди растущих направлений – перевозки зерна в порт Высоцк, куда с апреля текущего года поставлено 138 тыс. тонн пшеницы из России и Казахстана.
В первом полугодии было осуществлено 1 230 маршрутных отправок, в том числе на порты Черного моря, Балтики и сухопутные погранпереходы c Китаем. Общий объем перевезенных таким образом зерновых грузов превысил 2,8 млн тонн. Для сравнения, за весь 2022 год было организовано 910 маршрутных отправок общим объемом 2 млн тонн. Как отмечают в компании, маршрутизация позволяет повысить эффективность всех участников перевозочного процесса, нивелировать негативный эффект от недостаточной пропускной способности жд сети в условиях высоких урожаев зерновых и ухудшения срока оборачиваемости грузовых вагонов, обеспечить прогнозируемость срока доставки.
Внутренние перевозки зерна и прочих аграрных грузов в январе–июне составили 1,3 млн тонн, что ниже, чем в предыдущие годы. На фоне рекордного урожая регионы в значительной степени обеспечивают себя сами и поставки железнодорожным транспортом на длинные расстояния оказываются менее востребованы. Более 64% внутренних перевозок зерна «Русагротранс» осуществлял в адрес зерноперерабатывающих и зернопотребляющих предприятий Центра и Северо-Запада. До 17% перевозок шли в Приволжье, а 9% – на Урал.
Фото: «Русагротранс»