На китайской верфи COSCO Shipping Heavy Industry спущен на воду первый из двух электрических контейнеровозов вместимостью 700 TEU, сообщает Maritime Executive. Судно будет задействовано на перевозках по реке Янцзы.
Строительство контейнеровоза началось в декабре 2022 года. Ходовые испытания судна, а также тестирование его системы электропитания, запланированы на конец сентября.
Длина контейнеровоза составляет 120 м, ширина – 23,6 м, водоизмещение – 10 тыс. тонн, осадка – 5,5 м.
Судно будет способно пройти на аккумуляторах порядка 1 тыс. км. «По информации некоторых СМИ, контейнеровозы этой серии будут оснащены самыми мощными сменными батареями, когда-либо установленными на судах. Аккумуляторы будут размещены в энергетических контейнерах, их будут менять во время рейса, а заряжать – на береговых станциях. Всего на борту будет 36 энергетических контейнеров, каждый из которых соответствует по размерам 20-футовому морскому контейнеру и имеет мощность 50 тыс. кВтч», – пишет издание.
Также контейнеровозы будут использовать интеллектуальную систему управления судном, которое будет регулировать потребление энергии с учетом разных факторов.
Строительство второго контейнеровоза началось в мае.
Эти контейнеровозы будут эксплуатироваться дочерней компанией COSCO – Shanghai Pan Asia Shipping – на транспортировке грузов по реке Янцзы из Шанхая в Ухань.
Фото: COSCO Shipping Corporation