На фоне спроса и роста ставок заказы на танкеры-продуктовозы в первые шесть месяцев этого года превысили объем заказов всего 2022 года. В этом году этих судов заказано суммарным дедвейтом 8,9 млн тонн, сообщает Splash со ссылкой на данные BIMCO.
Соотношение заказанных танкеров-продуктовозов к действующему флоту по состоянию на июнь составляет 9,3%, тогда как в декабре 2022 года – 5,4%. «Это обусловлено увеличением количества контрактов на 337% относительно первой половины 2022 года», – поясняют в BIMCO.
Больше всего вырос объем заказов на строительство танкеров типа LR2. В настоящее время суммарный забронированный для строительства дедвейт этих судов составляет 5,6 млн тонн, в результате портфель заказов LR2 достиг 21,6% дедвейта действующего флота судов этого типа.
В BIMCO отмечают, что в этом году заказано строительство 10 танкеров LR1, при этом с 2018 года ни одного подобного контракта заключено не было.
«Флот танкеров-продуктовоз за последние 10 лет постепенно стареет, средний возраст таких судов почти 13 лет. Увеличение числа заказов на новострои поможет сектору удовлетворить возросший рыночный спрос и омолодить флот», – считают аналитики BIMCO.
Танкеры-продуктовозы, заказанные в этом году, в основном, будут сданы в эксплуатацию в 2025 и 2026 годах.
«Впечатляющий рост заказов в этом году может начать замедляться в среднесрочной перспективе. По оценкам Международного энергетического агентства, спрос на нефть может достичь пика уже в 2028 году, что ограничит дальнейший рост флота. Таким образом, новые контракты на строительство танкеров-продуктовозов могут быть направлены на замену стареющего тоннажа и сокращение выбросов парниковых газов», — прогнозируют в BIMCO.
Фото: Norden