СПГ становится дешевле мазута с низким содержанием серы (VLSFO), такие данные приводит Sea-Intelligence, проанализировав динамику цен на сжиженный природный газ в качестве судового топлива.
Как СПГ, так и VLSFO соответствуют регламенту IMO2020 по низкому содержанию серы, при использовании СПГ не требуется установка скруббера.
Также аналитиками рассматривался вариант с использованием скрубберов. Необходимо было определить, какой из вариантов наиболее «правильный» для судовладельцев.
«По мере развития рынка мы впервые наблюдали скачок цен на VLSFO, что свидетельствовало в пользу скрубберов. Затем надбавка быстро снизились, и скрубберы уже не казались такой хорошей идеей. Потом надбавка снова выросла, и польза скрубберов стала очевидной», – отмечают в Sea Intelligence.
На фоне геополитической ситуации в мире цены на СПГ резко подскочили. Однако сейчас стоимость этого топлива приближается к точке, когда оно становится более выгодным, чем VLSFO.
В своем исследовании в Sea Intelligence взяли за основу цены в порту Роттердам, при этом отмечая, что «они не могут быть репрезентативными для цен на мировом рынке».
«Но сравнивая цены на IFO380 в Роттердаме со средними мировыми ценами на IFO380 действительно наблюдается хорошее совпадение, хотя цена на топливо в Роттердаме обычно ниже, чем в среднем по миру. Так, в первой половине июля года эта скидка в цене в Роттердаме составляла в среднем 34 доллара за тонну», – отмечают в агентстве.
«На графике показана разница в цене между СПГ и VLSFO в 2023 году. Даже с учетом скидки в 34 долл. США за тонну очевидно, что мы сейчас находимся в ситуации, когда использование СПГ финансово выгодно по сравнению с топливом VLSFO», – делают вывод в Sea Intelligence.
Фото: Sea Intelligence