Грузооборот порта Роттердам в первом полугодии 2023 года составил 220,7 млн тонн, на 5,5% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили SeaNews в Администрации порта. Наиболее существенное падение произошло в перевалке угля, контейнеров и прочих сухих грузов. Оборот сельхозгрузов, руды и металлолома, а также сжиженного природного газа вырос.
Контейнерооборот снизился на 8,2% до 6,7 млн TEU. В тоннах перевалка контейнерных грузов сократилась на 9,3% до 64,4 млн тонн. В Роттердаме выделяют две основные причины падения – прекращение поставок на/из России и снижение импорта из Азии.
Оборот ро-ро грузов снизился на 3,2% до 13,3 млн тонн. Перевалка генеральных грузов сократилась на 11,5% до 3,4 млн тонн, что связано с переключением на контейнерные перевозки в связи со снижением ставок.
В сегменте сухих грузов произошло снижение на 11,7%. В том числе оборот угля упал на 14,5% до 12,4 млн тонн, главным образом из-за снижения спроса на энергетический уголь для выработки электроэнергии на фоне роста использования возобновляемых источников энергии, таких как ветер и солнечная энергия, в Нидерландах и Германии, которые являются основными потребителями угля.
Грузопоток железной руды и металлолома увеличился на 8,9% до 13 млн тонн несмотря на низкий спрос на руду со стороны сталелитейной промышленности в hinterland’е. Основные объемы металлолома идут в Турцию, где работа сталелитейных предприятий быстро восстановилась после землетрясения в феврале.
Резкое – на 62,8% – падение в сегменте прочих сухих грузов объясняется тем, что в 2022 году в системе портовых сборов прочие сухогрузы ошибочно учитывались как сельскохозяйственные. После коррекции данных сельхозгрузы номинально выросли на 54,6%. С поправкой на коррекцию данных, реальный рост перевалки сельхозгрузов составил 8,5%.
Оборот наливных грузов через Роттердам сократился по итогам первого полугодия 2023 года на 0,6%. В том числе грузопоток сырой нефти снизился на 1,4% до 51,8 млн тонн. Российскую нефть полностью заменили поставки из США, Норвегии, Западной Африки и с Ближнего Востока. Оборот СПГ вырос на 9,8% до 5,9 млн тонн, при этом более половины (62%) СПГ импортируется из США.
Выручка Администрации порта Роттердам, основными источниками которой являются портовые сборы и арендная плата, составил 416,5 млн евро, на 4,3 млн больше, чем годом ранее. Операционные расходы также выросли – на 10,2 млн евро до 134,6 млн. Соответственно, показатель EBITDA сократился на 5,9 млн евро до 281,9 млн. Чистая прибыль снизилась к аналогичному показателю 2022 года на 26,1 млн евро до 116,5 млн евро.
«Несмотря на неуверенные настроения в экономике и геополитическую напряженность, в первом полугодии было достигнуто существенное продвижение в строительстве и выделении арендаторам новых земельных участков и причальных стенок, в том числе под проекты, связанные с производством и импортом зеленого водорода и с развитием дополнительных контейнерных мощностей. Важным шагом стало выделением земельных участков в Принцесс Амалиахафене APM Terminals и RWG», – прокомментировал итоги полугодия временный CEO и COO Администрации порта Роттердам Будевийн Симонс.
Фото: Администрация порта Роттердам / MartensMultimedia