В Новороссийской таможне состоялось заседание рабочей группы по совершенствованию таможенного администрирования в морском пункте пропуска Новороссийск. Как сообщили SeaNews в таможне, в заседании приняли участие руководство таможни, представители морских терминалов морского пункта пропуска Новороссийск, декларанты и таможенные представители региона деятельности таможни.
На встрече были рассмотрены актуальные вопросы реализации технологии выпуска товаров с борта судна и обращено внимание представителей бизнес-сообщества на динамику сроков совершения таможенных операций в морском порту Новороссийск в период 2021-2022 годов и истекший промежуток 2023 года.
Как сообщил и.о. начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Максим Бедарев, таможней проведен мониторинг средних сроков совершения таможенных операций в отношении ввозимых товаров с момента прибытия на таможенную территорию ЕАЭС и до момента вывоза товаров с территории участка морского порта Новороссийск.
«В случае применения предварительного таможенного декларирования товаров средние сроки уменьшились в истекшем периоде 2023 года на 8,8% по сравнению с 2022 годом, на 10,2% по сравнению с 2021 годом и составили в 2023 году 91,28 часа (в 2022 году – 100,1 часа, в 2021 – 101,7 часа), – отметил он.
М.Бедарев добавил, что в свою очередь при таможенном декларировании товаров без применения особенностей, регламентированных статьей 114 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, также произошло снижение сроков в истекшем периоде 2023 года, но с меньшими показателями – на 2,17% по сравнению с 2022 годом, на 7% по сравнению с 2021 годом до 116,56 часа в 2023 году (в 2022 году было 119,15 часа, в 2021 – 125,34 часа).
«Средние сроки совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, также уменьшились в истекшем периоде 2023 года года на 15,4% по сравнению с 2022 годом, на 27,1% по сравнению с 2021 годом и составили в 2023 году 84,83 часа (в 2022 году – 100,31 часа, в 2021 – 116,31 часа), – сказал М.Бедарев.
Отмечается, что в целях оптимизации сроков совершения таможенных операций, формирования сквозного бизнес-процесса и организации согласованного взаимодействия всех заинтересованных участников перемещения грузов была разработана технология выпуска товаров с борта судна, основанная на действующем законодательстве в области таможенного дела.
Разработанной технологией выпуска товаров с борта судна уже заинтересовались представители морских терминалов ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП»», АО «Новорослесэкспорт», таможенные представители ООО «Арнейс» и ООО «Рускон-Брокер», рассказали в таможне.
Также в рамках заседания был рассмотрен вопрос оформления страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), прибывающих из стран Европейского экономического пространства, в соответствии с законодательством Российской Федерации при въезде и передвижении по территории Российской Федерации.
Как разъяснила на заседании и.о.начальника отдела контроля за таможенным транзитом таможни Наталья Беловская, при наличии у участников внешнеэкономической деятельности, обеспечивающих работу паромной линии ро-ро, информации о прибытии в регион деятельности Новороссийской таможни парома, на борту которого находятся транспортные средства международной перевозки из стран Европейского экономического пространства, необходимо организовать возможность заключения владельцем иностранного транспортного средства договора ОСАГО в виде электронного документа через официальный сайт страховщика в Интернете, либо напрямую организовать взаимодействие со страховыми компаниями по вопросу присутствия их представителя в морском порту Новороссийск на время прибытия парома ро-ро с транспортными средствами из стран Европейского экономического пространства.
Фото: Новороссийская таможня/Кирчева Инна