Южный центр судостроения и заключил контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на строительство шести самоходных земснарядов со сменным фрезерным/роторно-ковшевым рыхлителем проекта 93.159А, сообщает пресс-служба ОСК.
Строительство заказа будет вестись на производственной площадке «Лотос». Срок поставки первых трех земснарядов – 2025 год, второй партии – в 2026 году. Суда будут строиться по отечественному проекту с использованием российского судового комплектующего оборудования.
«Для развития международного транспортного коридора «Север-Юг» и в целом улучшения условий судоходства по внутренним водным путям России уже в самое ближайшее время необходим флот новых высокоэффективных судов дноуглубления. Для ОСК важно, что серия составит в общей сложности 10 судов – это улучшит экономические показатели проекта», – рассказал глава ОСК Алексей Рахманов.
Основное назначение судна – проведение дноуглубительных работ: разработка илистых, песчаных и песчано-гравелистых грунтов. Земснаряд будет использоваться также для чистки рек и каналов от наносов, для прокладки каналов и других гидротехнических строительств.
Для обеспечения движения и маневрирования судна будут использоваться две пропульсивные установки палубного размещения в контейнерном исполнении, расположенные в кормовой части главной палубы.
Основные характеристики:
- длина габаритная – не менее 55 м;
- ширина габаритная – не менее 12 м;
- осадка по КВЛ – не менее 1,3 м;
- высота борта – не менее -2,9 м;
- глубина разработки (мин / мах) -2, / 10 м;
- диаметр пульпопровода – не более 550 мм;
- автономность – 14 суток.
На заводе «Лотос» в настоящее время ведется строительство четырех земснарядов с роторными и фрезерными рыхлителями проектов 93.159 и 93.159.1. На головном судне «Лотос-1» проходят швартовные испытания.
Фото: ОСК