Аналитики команды разработки Ареал при поддержке издания Logirus завершили исследование перехода транспортных компаний на цифровое взаимодействие с клиентами.
В исследовании затрагиваются вопросы корреляции личного кабинета и профиля компании, оборота, возможные обоснования внедрения, популярные функции, метрики эффективности, команды проекта, влияние 2022 года и планы на 2023.
Объектом анализа стали 47 компаний, из которых 25% — перевозчики, 20% — экспедиторы, 55% предоставляют как услуги перевозчика собственными и арендованными транспортными средствами, так и услуги экспедитора. Всего было собрано более 100 страниц материалов.
Итоговую статью с комментариями участников исследования читайте по ссылке: https://tinyurl.com/yc6kb6xz
Ключевые выводы исследования:
- Более половины респондентов внедрили, разрабатывают или задумывались о создании личного кабинета клиента. Чаще остальных о разработке личного кабинета клиента задумываются смешанные компании, которые выступают и перевозчиками, и экспедиторами.
- При обосновании внедрения на первый план выходит улучшение клиентского сервиса для существующих клиентов, желание сохранить экспертизу.
- ТОП-функции личного кабинета — расчет тарифа, подача заявки на перевозку, трекинг дислокации груза, чат, документы, ЭДО. Они закрывают повседневные задачи клиентов.
- Эффективность личного кабинета оценивают по количеству поданных заявок, увеличению скорости документооборота. Увеличение финансовых показателей — вторичный показатель.
- Среди наиболее успешных решений выделяют личные кабинеты FESCO, «ТрансКонтейнера» и ПГК.
- Тренд 2022 года — часть респондентов выросли за счет работы с разными типами услуг и перегруженности рынка, другие ушли или переживают кризис.
- Цели на 2023 год — расширять услуги, улучшать сервис для существующих клиентов, оптимизируя процесс перевозки.
- Для развития цифровизации отрасли необходимы статистические данные по всем перевозкам внутри и вне страны.
Фото: Ареал