CMA CGM ведет переговоры с китайской верфью Yangzijiang Shipbuilding о строительстве до 10 контейнеровозов вместимостью 24 тыс. TEU, работающих на метаноле. Об этом сообщает The Loadstar со ссылкой на собственный источник в отрасли, который подтвердил факт переговоров.
До этого Yangzijiang Shipbuilding строила для CMA CGM только фидерные контейнеровозы. Предполагается, что 24-тысячники могут быть сданы в эксплуатацию с конца 2025 по 2027 год.
В этом году Yangzijiang Shipbuilding уже сдала два 24-тысячника для MSC – «MSC Irina» и «MSC Loreto», которые в настоящее время считаются самыми крупными в мире, еще заказано четыре подобных контейнеровоза.
По данным издания, CMA CGM уже заказала 24 крупнотоннажных контейнеровоза, работающих на метаноле, – шесть 15-тысячников на китайских верфях Dalian Shipbuilding и Jiangnan Shipyard и двенадцать 13-тысячников на корейской верфи Hyundai Samho.
В настоящее время суммарная вместимость действующего контейнерного флота CMA CGM составляет 3,45 млн TEU, в портфеле заказов – 96 контейнеровозов совокупной вместимостью 909 тыс. TEU. И это третий по объему портфель заказов после MSC и COSCO. «Согласно годовому отчету за 2022 год, CMA CGM инвестировала 10,2 млрд долларов в строительство 77 контейнеровозов на СПГ, из которых 32 уже сданы в эксплуатацию», — пишет The Loadstar.