Крупнейшие альянсы линий оперируют всего 39% мирового контейнерного флота против 80% в недавнем прошлом. Суммарный провозные мощности, задействованные в рамках альянсов 2M, THE и Ocean, в январе этого года сократились до самого низкого за последние три года уровня, пишет Container News со ссылкой на исследование Alphaliner.
«Согласно данным Alphaliner, девять перевозчиков, входящих в три основных контейнерных альянса, используют бОльшую часть своих провозных мощностей независимо от альянсов, стабильно 38-41% от общего флота, – пишет издание. – Хотя члены альянсов (MSC, Maersk, CMA CGM, COSCO, Evergreen, ONE, Hapag-Lloyd, HMM и Yang Ming) контролируют почти 83% мирового контейнерного флота, только 39% их судов работает в рамках альянсов».
При этом альянсы концентрируются на определенных маршрутах, в основном, на дальнемагистральных, требующих бОльшего тоннажа и, соответственно, меньшего количества контейнеровозов.
Так, в настоящее время порядка 94% провозных мощностей на трейде Дальний Восток – Европа (Северная Европа и Средиземноморье) принадлежат альянсам. «Это основной дальнемагистральный маршрут, новым игрокам на этот рынок выйти сложно, поскольку для того, чтобы быть конкурентоспособным на этом трейде, нужно ставить на сервис порядка 10 контейнеровозов вместимостью не менее 13 тыс. TEU», – поясняет Container News.
На транстихоокеанском направлении доля альянсов составляет 81% от суммарных провозных мощностей, на трансатлантическом– 47%.
Несмотря на то, что альянс 2M состоит из двух крупнейших глобальных контейнерных линий (MSC и Maersk), с точки зрения провозных мощностей это самый маленький альянс всего с 2,8 млн TEU, тогда как провозные мощности альянса OCEAN Alliance (куда входят CMA CGM, COSCO Container Lines, Evergreen и OOCL) составляют 4,3 млн TEU, а THE Alliance (Hapag-Lloyd, ONE и Yang Ming,) – 3 млн TEU.
«Сместив Maersk с вершины рейтинга в начале 2022 года, MSC теперь оперирует 75% своих глобальных мощностей вне альянса 2M. Это самая высокая доля среди девяти перевозчиков-членов альянсов», – пишет издание.
Maersk и Hapag-Lloyd задействуют 61% и 57% глобальных провозных мощностей вне своих альянсов. Yang Ming, HMM и Evergreen, напротив, предоставляют многие свои сервисы в рамках альянсов, задействуя на независимых сервисах только 20%, 22% и 24% своего флота соответственно.
На транстихоокеанском направлении вне альянса работает 26 контейнеровозов MSC суммарной вместимостью 260 тыс. TEU, тогда как у CMA CGM на этом трейде задействовано 12 судов суммарной вместимостью 69 тыс. TEU.