По итогам первого квартала 2023 года в международном сообщении по железной дороге было перевезено 141,7 млн тонн грузов, сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов, выступая на пленарной дискуссии «Место России на мировой логистической карте» в рамках выставки «ТрансРоссия 2023».
«Это больше, чем за первый квартал 2022 года, на полпроцента, но больше, – сказал С.Павлов, отметив, что в 2022 году объем международных перевозок составил 537,5 млн тонн грузов. – Мировая логистическая карта меняется очень стремительно, и РЖД адаптируются к новым условиям вместе с грузоотправителями, машиностроителями, портовиками. И мы это делаем, делаем это вместе».
Особое внимание спикер уделил взаимодействию с дружественными странами. По его данным, за 2022 год такие перевозки выросли на 23%, за первый квартал 2023 года – на 66%. «Это получилось благодаря тому, что грузоотправители переориентировали свои направления, свои контракты. То, что мы это сделали вместе с нашими грузоотправителями, позволило 700 предприятиям не останавливать свое производство», – сказал С.Павлов.
Как отметил спикер, перевозки между Россией и Турцией за 2022 год выросли на 42%. Грузопоток по коридору «Север-Юг» увеличился на 62% по сравнению с прошлым годом. По итогам первого квартала рост объемов грузов по восточному направлению составил 8%, по Азово-Черноморскому – 2%, по МТК «Север-Юг» – в 2 раза.
Говоря о планах РЖД, С.Павлов сказал, что к 2030 году планируется увеличить пропускную способность до 152 млн тонн на Азово-Черноморском направлении, до 20 млн тонн по коридору «Север-Юг», а на Восточном полигоне – до 210 млн тонн. «И я вас уверяю, что эта цифра будет обеспечена, и эта вся работа станет только новым заделом для внешнеэкономической деятельности», – сказал он.
В заключение он отметил, что компания вышла за пределы только внутренних железных дорог. «Вместе с казахстанскими партнерами планируем простроить новый погранпереход – Бахты на границе с Китаем», – резюмировал С. Павлов.
Фото: SeaNews