На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) приступили к резке металла для закладной секции головного сухогруза-контейнеровоза проекта 00108, сообщает пресс-служба ОСК.
Контракт на строительство четырех судов этой серии подписан ЮЦСС в декабре прошлого года. Закладка головного судна запланирована на май. Срок поставки всех контейнеровозов – 2025 год.
Проект 00108 разработан конструкторским бюро «Вымпел». Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза типа «река-море», который может перевозить такое количество контейнеров международного стандарта (531 ед.), в том числе рефрижераторные контейнеры.
Преимуществом судна является его универсальность. Помимо контейнеров оно может перевозить в двух трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.
Основные технические характеристики:
- наибольшая длина судна — 141 м;
- ширина — 16,9 м;
- высота борта — 6,3 м;
- объем грузовых трюмов — 12 тыс. куб. м,
- дедвейт в море – 9,2 тыс. тонн (при осадке 5,3 м), в реке 5 тыс. тонн (при осадке 3,6 м),
- скорость – 10 узлов.
Фото: ОСК