В настоящее время на железнодорожной паромной линии Усть-Луга – Балтийск работают три парома. Это «Амбал» (собственник «Оборонлогистика»), «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» (собственник «Росморпорт», грузовой оператор «Оборонлогистика»).
Как сообщает пресс-служба «Оборонлогистики», в середине января железнодорожный паром «Балтийск» (1984 года постройки) был выведен на ремонт. Сейчас судно находится на Канонерском судостроительном заводе, где проходит ежегодное освидетельствование, в ходе которого был выявлен ряд накопившихся технических неисправностей, приведших к вынужденной остановке судна. Ориентировочно возврат судна на линию ожидается в конце апреля.
В «Оборонлогистике» отмечают, что в расписании паромной линии до 16 июня не включен паром «Балтийск», поскольку точная дата его выхода на линию ещё не определена. Расписание будет скорректировано, как только паром будет допущен к эксплуатации Российским морским регистром судоходства.
Кроме того, в марте «Оборонлогистика» проинформировала Минтранс России и правительство Калининградской области о планах провести ремонт парома «Амбал» (1990 года постройки). Уход судна на ремонт запланирован на вторую половину лета 2023 года.
«Принимая во внимание санкционную политику недружественных Российской Федерации государств, ООО «Оборонлогистика» не может осуществить закупку запасных частей иностранного производства и поэтому они будут изготавливаться на российском предприятии после разборки узлов судна «Амбал» и их дефектовки. В связи с чем назвать точные сроки нахождения судна в ремонте пока затруднительно», – говорится в пресс-релизе.
«Учитывая стратегическую важность паромной линии «Усть-Луга – Балтийск» и ее значимость в жизнеобеспечении Калининградской области, «Оборонлогистика» как оператор линии, собственник и фрахтователь судов сделает все возможное для того, чтобы суда находились в исправном состоянии, ремонт не затягивался, а объемы грузовых перевозок не падал», – подчеркивает в «Оборонлогистике».
Фото: «Оборонлогистика»