«Адмиралтейские верфи» построят научно-экспедиционное судно для Росгидромета

«Адмиралтейские верфи» построят научно-экспедиционное судно для Росгидромета

  • «Адмиралтейские верфи» и Росгидромет заключили контракт на строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов». Как сообщает пресс-служба ОСК, подписи под документом поставили руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Игорь Шумаков и временно исполняющий обязанности генерального директора Акционерного общества «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов.

    Судно, предназначенное для выполнения антарктической программы Российской Федерации, будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

    «Новое научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» необходимо для бесперебойной работы Антарктических экспедиций. У нашей страны на континенте размещено 5 круглогодичных станций и 5 сезонных баз. Нынешнее судно, которое доставляет полярников и грузы в Антарктиду, уже устаревает и осталось как раз немного времени, чтобы ввести в строй новое судно. «Иван Фролов» будет судном «пять в одном»: танкер, ледокол, пассажирское, грузовое и научное судно. Строить его будут «Адмиралтейские верфи» – у питерских корабелов просто огромные компетенции. Как пример, они построили уникальную для всего мира ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс», которая сейчас дрейфует в высокоширотной Арктике», – прокомментировал министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александр Козлов.

    По словам главы ОСК Алексея Рахманова, «от нового судна зависит будущее научных исследований на ледяном континенте, комфортная жизнь наших людей в суровых условиях, продолжение присутствия там российского флага. «Адмиралтейские верфи» доказали при строительстве ЛСП «Северный полюс», что эта задача трудовому коллективу предприятия по плечу. Мы должны оправдать доверие государства, которое выделяет значительную сумму на строительство будущего флагмана нашего научно-экспедиционного флота. Вижу большую ответственность в том, что Объединенная судостроительная корпорация получила этот важнейший для нас и для страны заказ».

    Судно ледового класса Arc7 будет иметь длину около 165 м, водоизмещение около 25 тыс. тонн, дедвейт около 9,2 тыс. тонн. На борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на два вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Численность экипажа и спецперсонала нового судна составит 240 человек. «НЭС увековечит на своем борту имя известного океанолога, члена-kорреспондента РАН Ивана Фролова, который в течение двух десятилетий возглавлял ААНИИ. Планируется, что НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет», – говорится в пресс-релизе ОСК.

    Фото: ОСК


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.07.2023
    Специалисты «Балтийского завода» завершили погрузку паротурбинной установки (ПТУ) левого борта на третий серийный атомный […]
    09.06.2023
    Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал об актуальных задачах судостроительной отрасли на […]
    22.06.2023
    Строительство ледоколов, а также судов ледового и неледового классов, разработка судового комплектующего оборудования, развитие […]
    14.11.2023
    Россия, до этого неизведанная территория для бангладешских рабочих, становится привлекательным направлением для трудоустройства за […]
    02.06.2023
    Острая нехватка рабочей силы на южнокорейских верфях приводит к задержкам по контрактам, судостроительные мощности […]
    15.05.2023
    На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ) прошла торжественная церемония закладки киля мелкосидящего ледокола нового поколения […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.