«Адмиралтейские верфи» построят научно-экспедиционное судно для Росгидромета

«Адмиралтейские верфи» построят научно-экспедиционное судно для Росгидромета

  • «Адмиралтейские верфи» и Росгидромет заключили контракт на строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов». Как сообщает пресс-служба ОСК, подписи под документом поставили руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Игорь Шумаков и временно исполняющий обязанности генерального директора Акционерного общества «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов.

    Судно, предназначенное для выполнения антарктической программы Российской Федерации, будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

    «Новое научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» необходимо для бесперебойной работы Антарктических экспедиций. У нашей страны на континенте размещено 5 круглогодичных станций и 5 сезонных баз. Нынешнее судно, которое доставляет полярников и грузы в Антарктиду, уже устаревает и осталось как раз немного времени, чтобы ввести в строй новое судно. «Иван Фролов» будет судном «пять в одном»: танкер, ледокол, пассажирское, грузовое и научное судно. Строить его будут «Адмиралтейские верфи» – у питерских корабелов просто огромные компетенции. Как пример, они построили уникальную для всего мира ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс», которая сейчас дрейфует в высокоширотной Арктике», – прокомментировал министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александр Козлов.

    По словам главы ОСК Алексея Рахманова, «от нового судна зависит будущее научных исследований на ледяном континенте, комфортная жизнь наших людей в суровых условиях, продолжение присутствия там российского флага. «Адмиралтейские верфи» доказали при строительстве ЛСП «Северный полюс», что эта задача трудовому коллективу предприятия по плечу. Мы должны оправдать доверие государства, которое выделяет значительную сумму на строительство будущего флагмана нашего научно-экспедиционного флота. Вижу большую ответственность в том, что Объединенная судостроительная корпорация получила этот важнейший для нас и для страны заказ».

    Судно ледового класса Arc7 будет иметь длину около 165 м, водоизмещение около 25 тыс. тонн, дедвейт около 9,2 тыс. тонн. На борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на два вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Численность экипажа и спецперсонала нового судна составит 240 человек. «НЭС увековечит на своем борту имя известного океанолога, члена-kорреспондента РАН Ивана Фролова, который в течение двух десятилетий возглавлял ААНИИ. Планируется, что НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет», – говорится в пресс-релизе ОСК.

    Фото: ОСК


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    30.03.2023
    Проект инновационного судна класса «Волго-Дон экстра макс» представил генеральный директор ООО «Морской инжиниринговый центр […]
    16.10.2023
    В 2023 году на программу субсидирования строительства гражданских судов взамен сданных на утилизацию будет […]
    26.09.2023
    Но все равно будут ниже уровня 2011 года
    28.11.2023
    Специалисты Балтийского завода погрузили мачту на третий серийный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220, сообщает […]
    13.07.2023
    В первом полугодии 2023 года в Китае было завершено строительство судов общим дедвейтом 21,13 […]
    19.05.2023
    Приглашаем Вас на конференцию “СудостроениеRu 2023” 14 июня, Нижний Новгород, отель “Кортъярд Нижний Новгород” […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.