Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на создание системы мониторинга гидрометеорологических факторов (СГММ), влияющих на безопасность судоходства в границах Морского канала Обской губы и на подходах к нему и выдала положительное заключение.
Как отмечают в Главгосэкспертизе, морской канал Обской губы Карского моря обеспечивает круглогодичное движение транспорта, необходимого для реализации ряда углеводородных проектов в регионе. Участок расположен за Полярным кругом, в районе сплошной многолетней мерзлоты. Здесь наблюдаются длительное наличие ледяного покрова, навалы льда на осушки и отмели, высокая газонасыщенность осадочного слоя и другие явления, которые существенно усложняют навигационную обстановку на акватории.
Чтобы контролировать ситуацию, в эстуарной части реки Обь, где сосредоточено множество разнообразных процессов и явлений, предусмотрено разместить систему мониторинга гидрометеорологических факторов, которая будет обеспечивать достоверной оперативной и прогностической гидрометеорологической информацией судоводителей на Морском канале и Администрацию морского порта Сабетта.
В 2020 году Главгосэкспертиза одобрила расширение подходного канала к порту в Обской губе для увеличения транзитного прохода судов.
Этот проект реализует ФГУП «Гидрографическое предприятие» Госкорпорации «Росатом», одной из задач которого является развитие и содержание российской морской портовой инфраструктуры в акватории Северного морского пути, говорится в сообщении Главгосэкспертизы.
По словам главного эксперта проекта службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Александра Рудаковского, запроектированная система мониторинга позволит получать детальную оперативную информацию об изменениях ледовой обстановки в районе Морского канала Обской губы.
«Таким образом в краткосрочной перспективе будут прогнозироваться случаи критического сочетания природных факторов, чтобы предупредить судоводителей и предотвратить опасные ситуации», – сказал он.
В состав гидрометеорологических наблюдений СГММ войдут гидрометеорологические параметры, оказывающие как прямое, так и косвенное влияние на безопасность движения судов по Морскому каналу.
Например, поясняют в Главгосэкспертизе, для минимизации серьезных рисков при плавании крупнотоннажных судов по Морскому каналу необходимо отслеживать характеристики ледяного покрова акватории Обской губы между 72 гр. и 72 гр. 40´с.ш. Эта и другая информация, полученная через систему мониторинга, должна поступать потребителям непрерывно на протяжении всего календарного года и по возможности в режиме реального времени, что особенно важно в период ледового сезона.
Проектной документацией предусмотрено устройство гидротехнического основания, на котором разместят антенно-мачтовое сооружение с гидрометеорологическим оборудованием и оборудованием для обеспечения связи. Также в состав СГММ войдут устройства для обеспечения работоспособности системы.
Фото: trasscom.ru