Румыния против проведения Украиной дноуглубления на канале Быстрое

Румыния против проведения Украиной дноуглубления на канале Быстрое

  • Румыния потребовала у Украины официального объяснения по поводу объявленного последней увеличения проходной осадки в канале Быстрое, сообщает Maritime Executive. Власти Румынии озабочены, не проводила ли Украина несанкционированные капитальные дноуглубительные работы в природоохранной зоне на территории трансграничного биосферного заповедника в дельте Дуная.

    Изначально глубина канала составляла порядка 4,6 м, а проходная осадка в течение последних лет была около 4 м. В пятницу министерство по восстановлению Украины объявило, что проходная осадка увеличилась до 6,5 м. «Благодаря этому мы сможем обеспечить более эффективное и безопасное судоходство по маршруту Черное море – судоходный канал Дунай, а также увеличить грузопоток через дунайские порты», – цитирует издание заявление министра по восстановлению Украины Александра Кубракова.

    Таким образом, проходная осадка в канале Быстрое теперь сравнялась с осадкой, разрешенной в Сулинском канале, который проходит по территории Румынии и является альтернативным путем из дельты Дуная в Черное море.

    Румынский МИД на прошлой неделе заявил, что не получал от украинской стороны уведомления о проведении дноуглубления на канале Быстрое. Украинское посольство в Бухаресте в субботу опубликовало заявление, в котором утверждается, что дноуглубительные работы в Быстром были исключительно ремонтными и проводились только на территории Украины.

    «В случае, если украинская сторона будет планировать реализацию крупных проектов помимо реализуемых в настоящее время, румынская сторона будет проинформирована заранее», – говорится в сообщении посольства.

    Maritime Executive отмечает, что Румыния выступает против включения дунайских рукавов Килия и Быстрое в проект «Трансъевропейская транспортная сеть Евросоюза (TEN-T)», который финансируется по линии ЕС. Украина же настаивала, чтобы этот водный путь был включен в проект.

    Самая северная ветвь дельты Дуная (Килийский лиман) проходит вдоль южной границы Украины, где расположены несколько портов. «Эти исторически малоиспользуемые речные терминалы теперь приобрели новое значение», – отмечает издание. Пройти в них попасть по двум водным путям: по Сулинскому каналу через территорию Румынии и по каналу Быстрое.

    Фото:  Maritime Executive, Pole Star


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    15.03.2023
    Сезон дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале откроется 1 апреля, сообщает пресс-служба Росморречфлота. […]
    14.03.2023
    В ходе встречи Организации Объединенных Наций во главе с генеральным секретарем Конференции ООН по […]
    28.12.2023
    На 52 неделе фрахтовые ставки на перевозку зерна балкерами типа Handymax из черноморского порта […]
    15.12.2023
    На 50 неделе фрахтовые ставки на перевозку зерна балкерами из черноморского порта Новороссийск снизились. […]
    20.06.2023
    Дорогие друзья! Благодаря энтузиазму организаторов и пожеланиям спортсменов, их всеобщему оптимизму и вопреки понятным […]
    04.05.2023
    По данным портала PortBureau.ru, по итогам 4 месяцев 2023 года через российские глубоководные порты […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.