В Волго-Балтийском бассейне 15 ноября закрылась навигация или, в официальной формулировке: завершилась работа судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
В 2022 году в бассейне заметно увеличился спрос на пассажирские перевозки. Количество рейсов возросло до 2,3 тыс., на 16,8% больше в сравнении с 2021 годом, когда состоялось 1,9 тыс. рейсов. Услугами круизных компаний, осуществлявших деятельность на Волго-Балте, воспользовалось 3,41 млн человек, на 49,7% больше, чем в 2021 году (2,28 млн человек.
Было совершено 18,7 тыс. рейсов и перевезено 14,8 млн. тонн грузов: 1,07 млн тонн нефтепродуктов, 0,66 млн тонн лесных грузов, 1,34 млн тонн и металла и 1,36 млн тонн флюсов. Востребованность в строительных грузах возросла по сравнению с 2021 годом на 3,4%.
По состоянию на 15 ноября количество шлюзований составило 33,2 тыс., было пропущено 59,2 тыс. судов.
Уровенный режим водохранилищ, регулируемых ФБУ «Администрация «Волго-Балт», поддерживался выше проектных уровней, что позволило в течение навигации пропускать суда с осадкой до 3,75 м. Аварийных происшествий с транзитными судами по вине работников пути не зафиксировано.
Для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов выполнены эксплуатационные землечерпательные работы в объеме 319,07 тыс. куб. м (в 2021 году 505,95 тыс. куб. м) на Водораздельном, Приладожских, Онежском и Приморском каналах, на реках Свирь, Вуокса, Матросовка и Преголя.
После завершения транзитной навигации шлюзы будут переведены на зимний режим.
С 16 ноября обстановочные бригады начнут сплошное снятие плавучих знаков навигационного ограждения и разоружение береговых знаков.
На одном участке водных путей работа флота будет продолжена – навигация традиционно обеспечивается на Ладожском озере, где осуществляется перевозка грузов, братии и паломников на острова Валаам и Коневец из Приозерска.
Фото: Росморречфлот