A.P. Moller-Maersk опубликовал финансовые показатели за 2021 год. Как сообщили SeaNews в головном офисе группы, итоговые годовые показатели (как ранее квартальные) являются рекордными.
Выручка по группе увеличилась в 2021 году на 55% до 61,8 млрд долларов, показатель EBITDA вырос в 3 раза до 24 млрд долларов, операционная прибыль – в 4,7 раза до 19,7 млрд долларов, прибыль до налогообложения – в 5,7 раза до 18,7 млрд долларов. Чистая прибыль A.P. Moller-Maersk составила 18 млрд долларов – в 6,2 раз выше, чем годом ранее.
В сегменте Ocean выручка в 2021 году увеличилась в 1,65 раза до 48,2 млрд долларов, главным образом за счет роста фрахтовых ставок. Показатель EBITDA вырос в 3,3 раза до 21,4 млрд долларов, операционная прибыль – в 5,6 раза до почти 18 млрд долларов.
Объем перевозок увеличился в сравнении с показателем 2020 года на 3,6% до 26,2 млн TEU. В сравнении с доковидным 2019 годом грузопоток сократился на 1,6%.
На трейде Восток – Запад объемы в 2021 году выросли на 3,4%, на трейде Север – Юг – на 1,9%, а на внутрирегиональных перевозках – на 6,4%.
Средняя величина фрахтовой ставки была в 1,7 раза выше, чем в 2020 году и составляла 3318 долларов за груженый 40-футовый контейнер. На трейде Восток – Запад ставки выросли на 70%, на трейде Север – Юг – на 62%, на внутрирегиональных перевозках – на 58%.
Как поясняют в компании, долгосрочные контракты продлялись по значительно более высоким ставкам, а ставки по краткосрочным контрактам росли на волне роста спроса, заторов и узких мест.
Суммарные операционные расходы увеличились на 16,9% до 26,8 млрд долларов, что связано с повышением цен на бункер (в 1,3 раза до 484 долларов за тонну) и увеличением расходов на обработку контейнеров из-за заторов. Потребление бункера выросло на 7,4% до 11,1 млн тонн.
По состоянию на конец года флот Maersk состоял из 311 собственных и 427 зафрахтованных судов суммарной вместимостью 4,3 млн TEU. 10 судов было выведено из операций (в основном ждя проведения ремонтных работ).
В сегменте Logistics & Services выручка в 2021 году выросла на 41% до 9,8 млрд долларов, валовая прибыль – в 1,5 раза до 2,4 млрд долларов, показатель EBITDA – почти в 2 раза до 907 млн долларов, операционная прибыль – в 2,4 раза до 623 млн долларов.
В сегменте Terminal & Towage выручка увеличилась на 23,9% до 305 млн долларов, EBITDA – на 39% до 1,7 млрд долларов, операционная прибыль – в 1,6 раза до 1,3 млрд долларов.
В сегменте Manufacturing & Others выручка по итогам года выросла на 7,5% до 1,35 млрд долларов, показатель EBITDA снизился на 17,6% до 136 млн долларов, операционный убыток составил 103 млн долларов против операционной прибыли 69 млн долларов годом ранее. Последнее в группе объясняют убытком от обесценения вследствие стратегической переоценки флота с учетом его готовности к переходу на «зеленые» технологии.
По итогам 2022 года Maersk рассчитывает показать EBITDA в размере порядка 9-10 млрд долларов. Объем CAPEX на 2021-2022 года остается в размере 7 млрд долларов.
Фото: Shipspotting