В рамках следующего этапа инвестиционной программы модернизации терминального комплекса контейнерный терминал НУТЭП, входящий в «ДелоПортс» – стивидорный актив ГК «Дело», подписал с китайской компанией Shanghai Zhenhua Heavy Industries Co., Ltd (ZPMC) договор об изготовлении и поставке берегового контейнерного перегружателя (крана). Общая стоимость контракта составляет более 10,4 млн евро, сообщили SeaNews в ГК «Дело».
В соответствии договора, кран типа Ship-To-Shore модели ZPMC-STS-LC50-BL61 должен быть поставлен в сентябре 2023 года. Его планируется установить на причале №39 контейнерного терминала НУТЭП взамен двух выведенных из эксплуатации и демонтированных в 2021 году STS-перегружателей.
Технические характеристики крана:
- грузоподъемность 50 тонн;
- высота подъема 35 м;
- глубина опускания 15 м;
- вылет морской консоли 46 м.
Отмечается, что технические характеристики нового крана значительно превосходят характеристики выведенного из эксплуатации оборудования. По расчётам компании, после запуска нового перегружателя в эксплуатацию, пропускная способность причального фронта терминала увеличиться на 85 тыс. TEU в год.
«Расширение пропускной способности НУТЭП – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, – прокомментировал подписание договора генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко. – Оно не может ограничиваться, например, простым физическим увеличением причального фронта или площадок для хранения контейнеров. Нужно современное, отвечающее требованиям к скорости работы, безопасности и объёмам грузопотока, перегрузочное оборудование».
«Договор о поставке крана с нашим проверенным партнёром китайской компанией ZPMC как раз и является очередным этапом реализации замысла модернизации НУТЭП, обновлением его основных производственных мощностей под новые задачи», – отметил он.
Фото: ГК «Дело»