Тайваньские контейнерные линии могут заработать больше, чем банки. Ожидается, что 2021 год станет годом рекордных доходов, сообщает Container News со ссылкой на заявление председателя правления Yang Ming Ченг Ченг-Маунта. По его словам, совокупная прибыль контейнерных линий Evergreen, Yang Ming и Wan Hai в этом году может превысить совокупную прибыль тайваньских банков.
Так, за девять месяцев 2021 года прибыль этих линий составила:
- Yang Ming — 3,95 мдрд долларов;
- Evergreen — 5,69 млрд долларов;
- Wan Hai — 2,49 млрд долларов.
Совокупная чистая прибыль «трио» в размере 12,13 млрд долларов не только превысила их общий показатель за последние 20 лет, но и превзошла совокупную прибыль тайваньских банков — 11,31 млрд долларов США за 9 месяцев 2021 года», — пишет издание.
«Поскольку ставки на контейнерные перевозки не демонстрируют никаких признаков серьезной коррекции, можно сказать, Yang Ming, Evergreen и Wan Hai могут иметь годовой доход в районе 18 млрд долларов», — прогнозирует Ченг Ченг-Маунт.
Ссылаясь на данные последних 10 лет, он отметил, что Yang Ming претерпевал убытки, которые потребовали рекапитализации со стороны правительства Тайваня. «70% результатов судоходной компании зависит рыночных факторов, а 30% основаны на стараниях компании», — сказал Ченг Ченг-Маунт, подчеркивая, что 33% акций Yang Ming принадлежат государству в лице Министерства транспорта и коммуникаций.
«Согласно финансовому отчету компании, за 9 месяцев этого года, коэффициент долга компании составляет 45,33%, что является самым низким показателем среди трех крупнейших контейнерных перевозчиков Тайваня, — цитирует издание Ченг Ченг-Маунта. — И многие эксперты с нетерпением ожидают, когда компания закажет новые суда, однако она до сих пор проявляет осторожность».
«Последние два года для нас был прибыльными, и у нас есть время принять решение либо о фрахтовании, либо остроительстве судов, — сказал Ченг Ченг-Маунта. — Поскольку почти все верфи полностью забронированы (до 2023 года), сейчас не лучшее время для переговоров о новых заказах. С другой стороны, необходимо изучать и оценивать тенденции в области защиты окружающей среды, потому что строительство нового судна связано и с этими затратами».
«Скромные масштабы Yang Ming не позволяют компании осуществлять крупные инвестиции или слияния/поглощения, как это делают MSC и Maersk , которые покупают логистические компании, — сказал он. — Однако у маленького размера есть свои преимущества: наше финансовое бремя невелико. Это означает, что мы можем гибко настраиваться и постепенно проектировать экологически чистые суда».