АО «РЖД» объявили конвенционный запрет на отправку всех грузов со всех станций всех железнодорожных администраций назначением на станцию Ворсино в адрес грузополучателя АО «ТАСКОМ» (документы прикреплены ниже). Об этом SeaNews сообщили в Yusen Logistics Rus LLC. Срок запрета с 27 декабря 2021 года по 5 января 2022 года. Как ограничение влияет на деятельность перевозчиков и экспедиторов и какие риски создает – своими проблемами поделилась Yusen Logistics Rus LLC.
«В сферу деятельности входит организация перевозки грузов, в портфеле клиентов – крупнейшие автопроизводители и их поставщики запчастей и комплектующих, – говорится в письме компании к SeaNews. – На сегодняшний день компания столкнулась с проблемами исполнения транзитных сроков со стороны перевозчика АО «РЖД» по причине неприема вагонов конечным получателем на станции Ворсино терминалом АО ТАСКОМ, что может привести к остановке сборочных линий крупнейших заводов РФ в Калужской области и Санкт-Петербурге уже с 28 декабря. В свою очередь, все обращения от лица компании и имени грузовладельцев в адрес АО РЖД, АО ТАСКОМ, Начальнику Московской ЖД, к сожалению, не дали ожидаемого результата, в то время, как несколько контейнеров стоят на станции Горенская уже больше 16 дней».
В Yusen Logistics Rus LLC отмечают, что «сложившаяся ситуация наносит вред бизнес-репутации российских перевозчиков и экспедиторов, участников программ развития грузооборота через Транссиб и Шелковый путь и создает риски длительной задержки производства». «Вместе с этим подобное внимание, как мы рассчитываем, поможет в решении сложившейся ситуации», – подчеркивают в компании.
«Конвенция введена на срок с 27 декабря по 5 января, с возможностью продления. На данный момент те грузы, что уже оформлены к перевозке (оформлен договор перевозки – ЖДН или СМГС) не переадресовываются, а ожидают на месте бросания поездов и погран/переходах (часть грузов продолжает свое движение в графике), – добавляют в компании. – Те грузы (а точнее контейнерные поезда), которые по плану должны были отправляться в период с 27 декабря по 5 января оформляются назначением на другие станции московского узла, в первую очередь на станцию Белый Раст».
«Загруженность станции в предновогодний период обычное явление, но с открытием терминала «Запад» на станции Ворсино, АО ТАСКОМ и его клиенты, рассчитывали, что ситуация будет складываться лучше, чем годом ранее, – комментируют в Yusen Logistics Rus LLC. – На практике же ситуация, наоборот, стала хуже: наш поезд не рекордсмен – есть поезда, который стоят на подъездах к Ворсино уже более трех недель».
«Сама же проблема сейчас не в том, что прибытие меняется на Белый Раст и не в введении конвенции на 7 дней, а в том, что помимо этого никаких мер не принимается. Контейнерные поезда, которые стоят уже 2-3 недели, будут подняты лишь через 1-2 недели (в лучшем случае), когда эффект от конвенции дойдет до Ворсино и Московского узла», – отмечают в компании.
«К сожалению, участники перевозочного процесса не дают вообще никакой информации о причинах задержек с обработкой и подачей, ссылаясь на инфраструктурные проблемы АО «РЖД» или игнорируя запросы вовсе. Исходя же из той информации, что все-таки просачивается и из общей ситуации на московской дороге, можно смело говорить о том, что терминалы и дорога не справляются с возросшим числом высвобождающегося после выгрузки подвижного состава (вагоны/платформы). При этом, создается впечатление, что и должных мер не предпринимается: участники перевозочного процесса не готовы брать на себя ответственность за происходящее, в том числе и материальную, а рассчитывают, что за период праздников, подкрепленных конвенцией, проблема решится сама собой». – резюмировали в Yusen Logistics Rus LLC.
2455_О запрете отправки на ст. Ворсино
Фото предоставлено Yusen Logistics Rus LLC